Интенция | Все о философии

13.01.2011 - Записки примата (аморальные рассуждения)

Мысль изреченная есть ложь !

Ф. И. Тютчев

Вечные вопросы ходят по улице !

Ф. Ницше

Есть большие собаки и есть маленькие, но маленькие не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять, - и лаять тем голосом, какой Господь Бог дал.

А.П. Чехов


1. Бунт и страх


Мы не можем сказать перед чем человеку жутко. Вообще делается жутко. Все вещи и мы сами тонем в каком-то безразличии... Не остается ничего для опоры. Остается и захлестывает нас - среди ускользания сущего - только это ничего . Ужасом приоткрывается Ничто (Хайдеггер)

Игра духа с самим собой - по условным и равномерным законам - развертывается в пространстве нашего слуха, за пределами которого вибрации встречаются с нечеловеческой вселенной. (А. Камю)

Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою. (Ф.М. Достоевский)

И мы не обязаны думать, что существует какое-то человечество, которому мы должны поклоняться (Ж. П. Сартр).

Какое мне дело до будущего человечества, если завтра из меня лопух вырастет (И.С. Тургенев).

Все мои читатели, читатели настоящие, читатели согласно предопределению, что проку от остальных?.. Остальные - всего лишь человечество... Нужно превзойти человечество силой, высотой души - превзойти его презрением... (Ф. Ницше)

Чистый дух - чистая глупость: если вычесть нервную систему, чувства, наконец смертную оболочку, мы просчитаемся - просчитаемся, да и только! (Ф. Ницше)

Я возвышаю человека над тем, что его подавляет... Да, человек есть цель в себе. И он является своей единственной целью (А. Камю)

Остается разобраться в том, что такое Человек, почему он так ненавидит Человечество и испытывает ужас перед Миром.

Фрейд писал в одном из своих писем: Когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров, поскольку ни того ни другого объективно не существует . Записки примата адресованы людям нездоровым в этом смысле, и хотя скучные дальнейшие рассуждения не могут придать ни смысла ни ценности вашей жизни, возможно, они интересны как одно из проявлений заболевания.

Настоящие записки это попытка честно взглянуть на Мир. Честность мышления - это отсутствие моральных и этических оценок выводов разума и оценок их с точки зрения здравого смысла. Примеры нечестности мышления: личность выше общества, человек венец творения, человек не может быть средством, а только целью Это примеры страха животного перед Духом, носителем части которого оно является, неприятие приматом Духа, который не вмещается в его сознание. Это отчаянная борьба личности за картину Мира, где Мир вращается вокруг Я . Личность не допускает мысли о том, что ее использует Дух и иногда не в ее интересах, Примат не хочет быть орудием Духа.

Не существует вопроса о главенстве Человека или Человечества, так как Человек лишь эманация Духа Человечества.

Не существует вопроса о противоречии духовности и техники, так как техника это одухотворенность материи.

Не существует вопроса о первичности материи или духа, так материя это интерпретация сознанием информационных процессов.

Основной вопрос философии это вопрос о СВОБОДЕ ВОЛИ.

Наше сознание, изучая мир, всегда оперирует понятиями причина-следствие, но неизвестно являются ли они отражением реального мира, или это всего лишь следствие ограниченности нашего сознания.

Могут ли процессы, протекающие в мире не быть детерминированными полностью, или может ли дух использовать протекающие в мире процессы для достижения своих целей ? Существуют ли цели ?

К сожалению, современная философия пытается разрешить только психологические противоречия между Личностью и Миром, Личностью и Цивилизацией, Приматом и Духом, причем разрешить их с заранее известным результатом - личность превыше всего. Подобная философия похожа на страуса в своем нежелании видеть реальность.

Увы, Примату не нужен поиск какого-то высшего смысла, ему необходимо вернуть смысл существования его лично. Повсеместное распространение получила модель мира, где личность является самодостаточной, и не является частью целого - Человечества, или еще шире - частью единого мира.

Разрушив религии и потеряв доброго Духа Отца (вожака стада) люди не хотят увидеть себя приматами, вся духовность которых есть лишь эманация Духа Человечества, Духа, не могущего вместиться полностью в их ограниченное сознание. Заметьте, что ни у кого не вызывает неприятия техника, созданная отдельной личностью (рычаг, весло, посох), т.к. здесь полный контроль за ней со стороны последней, она понятна. Грандиозные же технические и интеллектуальные проявления Духа Человечества вызывают у личности отторжение и неприятие они не понятны.

Попробуем разобраться в непонятном. Попытаемся сформировать не Картину Мира, а модель Мира, где непознаваемый Мир находится вне этой модели, а воспринимаемая нами реальность и есть его модель, состоящая из понятий и образов, сформированных на основании информации от органов чувств.




2. Я знаю, что я ничего не знаю.


При попытке ответить на вопрос о Человеке и Человечестве и их месте в мире, о Душе и Духе, мы неизбежно упираемся в некоторые гносеологические трудности, так как это всего лишь вербальные (словесные) понятия и необходимо рассмотреть, как они соотносятся с реальным миром . Никакому животному, включая и нас приматов, не позволено самонадеянно утверждать, что мир, распознаваемый (создаваемый) его органами чувств и мозгом, соответствует единственно реальному миру . Известная нам вселенная является результатом наблюдений тех, кто ее наблюдает, является всего лишь одной из бесчисленно возможных моделей мира.

В повседневной жизни нас окружают модели реальных объектов. Карта города является его моделью на плоскости, архитектурный проект - моделью здания, может быть пока еще не существующего. Это примеры материальных моделей, которые мы используем в своей практической деятельности, получая информацию от них через органы чувств, но в нашем сознании существуют идеальные (нематериальные) модели, которыми мозг может непосредственно оперировать.

Человеку, использующему в своей деятельности компьютер по крайней мере, теоретически известно, что модели объектов в памяти компьютера представлены в виде виртуальной реальности, состоящей из ячеек памяти и битового представления в них параметров и информационных законов их преобразования. Таким образом, модель реального объекта, например вазы, в компьютере лишена цвета, массы, пространства и других, привычных для нас представлений о мире, но тем не менее, ее можно повернуть в этом виртуальном пространстве, разрезать, изменить материал. Все это происходит в виртуальной реальности лишенной объема, поверхностей, цвета и т.д., и лишь при необходимости компьютер интерпретирует свою модель по законам нашего восприятия и создает на экране трехмерный цветной образ, привычный для нашего представления.

Человеческая же модель мира это единство врожденных инстинктов; понятий и образов, созданных на основе сигналов идущих от органов чувств; понятий и образов, воспринимаемых сознанием через вторую (вербальную) сигнальную систему.

Эта модель и есть тот иллюзорный мир (майя), который кажется нам реальностью. Он создается разумом и фантазией людей на основании информации полученной от органов чувств и существует только в наших головах, реальный же мир непостижим, абстрактен, равнодушен и совершенно не похож на тот идеальный, иллюзорный мир, к которому мы привыкли, как виртуальный мир компьютера не похож на объекты, отображаемые на экране монитора. Мы не можем описать что бы то ни было как оно есть, но только как оно представляется нашему уму .

Необходимо оговориться, что разделения мира на модель и реальный мир это абстрактные построения, а выражения типа модель существует в нашем сознании - это пространственные аналогии информационных процессов, только аналогии, пользоваться которыми нужно крайне осторожно во избежание логических парадоксов. Нематериальные модели не локализованы в пространстве материальных объектов, не имеют объема и не могут находиться внутри чего ни будь.

Кавычки в выражениях реальный мир, реальность и в подобных им означают, что речь идет не о чувственной модели, которую сознание воспринимает, как реальность, а о глубинной реальности, которую мы не воспринимаем непосредственно и взаимодействуем с ней через нервные окончания мозга.

Мир предстает перед нами нерушимо объективным и реальным в силу особенностей нашего восприятия и принятой модели реальности, если принять другую модель, то представления о мире, которые казались такими объективными и реальными - изменятся. Именно усвоенная нами модель мира заставляет видеть нас звезды на ночном небе, как светящиеся точки, а не как дырочки в темной полусфере или воспринимать кораллы как живые организмы. Но мы не вправе утверждать, что в реальном мире есть даже такие с детства знакомые нам основополагающие сущности, как Пространство и Время, Материя и Движение, есть мертвая или живая материя, есть личности, есть хоть что-то для нас привычное, но мы не вправе и отрицать существование всего этого. То есть мы не можем делать проверяемых утверждений или отрицаний об объективной реальности, так как мы не воспринимаем реальность, но лишь принимаем сигналы исходящие из нее, интерпретируя их по мере получения, и быстро и бессознательно подгоняя полученные данные к существующей у нас в сознании модели мира.

Мы можем только предположить, что в реальности протекают какие-то информационные процессы, которые интерпретируются нами как материя, время, дух, человек и т.д. Только предположить, ведь когда мы утверждаем, что можем познать мир последовательно изучая его отдельные проявления, - это все равно, что сказать, что Тихий океан следует пить стаканами, осушая постепенно, раз он не может быть выпит залпом.

Очевидно, что полная и точная модель чего либо является точной копией своего прототипа и по сложности ни в чем не уступает ему. Единственная вещь, которая в точности равняется вселенной, - это сама вселенная, поэтому все созданные и создаваемые модели естественно не полны, и не отражают реальных законов и процессов, происходящих в непознаваемой объективной реальности .

В самом поверхностном приближении реальный мир отличается от привычного для нас мира, созданного органами чувств и мозгом, не менее чем виртуальный мир компьютера от красочной картинки на экране/

Вспомним, что в компьютерной памяти существуют лишь некие абстрактные параметры и алгоритмы (законы) их преобразований. Предположим, что мы с помощью программы трехмерной графики создали на компьютере интерьер жилой комнаты и занимаемся в ней расстановкой мебели. С помощью средств компьютерной графики мы переместили, например, кресло из одного угла комнаты в другой, что отобразилось на экране, но в виртуальном пространстве компьютера - его памяти никаких реальных перемещений не произошло. Параметры (значения) описывающие виртуальное кресло остались в тех же ячейках памяти, где они были до его перемещения, а изменились лишь числовые значения его координат. Кроме того, параметры, описывающие детали кресла совершенно не обязательно находятся в непосредственной близости друг от друга в памяти компьютера, они имеют лишь близкие числовые значения координат.

На возможности построения моделей в памяти компьютера основаны компьютерные игры так называемой виртуальной реальности, где к органам чувств человека информация поступает не из реального мира, а с помощью технических приспособлений из памяти компьютера, в котором смоделирован красочный трехмерный мир с реально существующими для играющего фантастическими ландшафтами и чудовищами. Чудовища перемещаются, герой прячется за скалу, но в компьютерной памяти изменяются лишь значения освещенности, значения координат и другие параметры, описывающие каждое состояние виртуальной реальности. Играющий поднимает руку и толкает огромный камень, он ощущает сопротивление каменной глыбы и видит падение камня в пропасть, то есть играющий не только воспринимает, но и действует в абстрактной виртуальной реальности состоящей лишь из параметров и законов. Да, это иллюзия, но и в реальной жизни мы не ощущаем ничего, кроме информации поступающей в мозг. Игровые установки виртуальной реальности не мысленный эксперимент, а элемент повседневности, заплатив соответствующую сумму, каждый на себе может проверить, сколь обманчив реальный, чувственный мир.

Из примера видно, что нет никакой необходимости приписывать миру, из которого мозг посредством органов чувств получает информацию, и где мозг действуем посредством нервных импульсов, идущим к нашему телу, реальное существование пространства, массы, поверхностей, движения и других реальностей модели мира, сотворенной самим нашим мозгом.

То есть для сознания неважно, какие реальные процессы происходят в мире, лишь бы их воздействия на органы чувств совпадали с нашим чувственным опытом.

Это подтверждается тем, что по мере усложнения знаний о мире становится все сложнее чувственная интерпретация результатов теоретических исследований физиков, так как их уравнения становятся все более абстрактными, не имеющими аналогий в чувственном опыте. Физики, отказавшись от интерпретаций своих уравнений, лишь проверяют значения их параметров и решений на соответствие процессам реального мира или, что, точнее, информации поступающей в их мозг из реального мира .

То есть они изучают не реальный мир, а информационные потоки и создают абстрактную математическую модель, надеясь, что она состоит из конечного количества параметров и законов, и что изменения ее параметров и действующие в ней законы аналогичны параметрам и законам, действующим вне мозга. В этой модели нет чувственных образов присущих мышлению примата, и незачем, преумножая сущности сверх необходимости , выдвигать гипотезы о существовании в реальном мире призраков, таких как Движение, Масса, Объем, Тепло, Твердое тело, Живая клетка, и т.д. Мозг воспринимает информацию и только информацию, хранит и упорядочивает ее, превращая в знание, создает модель, где в виде образов реально присутствуют все эти сущности, но он не в силах создать или разместить их за своими пределами.

Материю создает сознание, наш чувственный опыт и она существует лишь в нашем сознании.

Сознание отвергает логические построения, противоречащие чувственному опыту. Трудно себе представить, что ощущения человека, переходящего из комнаты в комнату, в реальном мире вполне вероятно соответствуют всего лишь изменениям некоторых абстрактных параметров, а само человеческое тело не локализовано в нашем обыденном понятии, к тому же и его тело, комнаты и все, что его окружает, есть абстрактные информационные процессы, не обладающие ни объемом, ни массой, ни формой.

За доказательством существования материи сознание обращается к чувственному опыту. Но не забывайте, что для ощущения тепла нет необходимости в существовании самого тепла, и, как мы знаем из физики, тепло - это хаотическое колебание молекул, так почему же мы имеем право утверждать, что существует твердое тело, лишь на том основании, что мы ощущаем твердость предмета, или что существует масса тела, если мы ощущаем его вес.

Попытка познать устройство реального мира, изучая его посредством чувственных образов и анализа модели мира, которую мы принимаем за реальность, это то же самое, что пытаться узнать устройство компьютера, изучая интерьер комнаты, смоделированный на экране. Все это вовсе не означает, что мы реально существуем в каком-то огромном компьютере. Это было бы слишком поверхностной и упрощенной аналогией. Рассуждения о параметрах, законах и примеры с виртуальной реальностью компьютера не являются попыткой разобраться в том, как устроен реальный мир, что в принципе невозможно. Это попытка осознать основы взаимодействия реальности и сознания, являющегося ее частью, то есть создать вербальную модель этого взаимодействия, где реальность рассматривается, как черный ящик - объект, о котором нам ничего не известно кроме его ответных реакций на воздействия нервных импульсов, идущих к нашему телу, управляющих руками, ногами и т.д.. Эти ответные реакции мы воспринимаем с помощью наших органов чувств.

Можно возразить, что и органы чувств, и информация тоже всего лишь призраки, такие же как масса, пространство и др., что мы не можем определенно сказать, где кончаются иллюзии и начинается реальность . Да это так, и поэтому для создания вербальной модели взаимодействия сознания с объективной реальностью, нам необходимо сделать некоторые недоказуемые, не подлежащие проверке опытом предположения о реальном мире, но количество таких предположений необходимо свести к минимуму, не преумножая сущности сверх необходимости .

Достаточным является существование объективной реальности, сознания и информации, поступающей из объективной реальности в сознание и из сознания в объективную реальность .

Необходимых сущностей намного меньше, чем в физике, которую мы привыкли считать наукой об окружающем мире, но физика изучает не реальный мир, а лишь повторяющиеся закономерности в потоках информации из реальности в сознание и обратно, это же изучают и все другие науки, создавая каждая свой абстрактный язык для описания информационного взаимодействия сознания с реальностью .

В европейских языках отчетливо выступает различие между предметами и действиями, хотя и не всегда логично обоснованное, а в китайском языке многие слова являются одновременно и глаголами и существительными, так что человеку, мыслящему по-китайски, нетрудно видеть, что предметы тоже являются действиями, и что наш мир совокупность скорее процессов, чем сущностей.

Соответствие наших предположений реальному миру можно проверить, анализируя следствия, вытекающие из создаваемых моделей, так же, как проверяются уравнения теоретической физики. То есть модель должна быть внутренне непротиворечива и следствия из нее не должны противоречить информации, поступающей в мозг извне.

Возникает вопрос о необходимости построения абстрактных рассуждений о реальности, не могущих кардинально изменить нашу чувственную модель мира, модель, которую мы воспринимаем как сам мир, где мы живем, радуемся и страдаем. Да, сам мир не изменяется, но Человеческая модель мира, в отличие от модели мира приматов, включает в себя как минимум две модели: чувственную и вербальную (знаковую, словесную), единство которых возникает на более высоком уровне, чем чувственные или вербальные плоскости, и она без сомнения изменяется.

Новый взгляд на мир позволяет по новому ответить на древнейшие вопросы стоящие перед человеком о Материи и Духе, Человеке и Человечестве, на которые ответ может быть лишь в вербальной плоскости потому, что предметы, явления и события имеют границы не по самой своей природе, а лишь в человеческом описании; и способ, которым мы описываем (разделяем) их, относителен, и зависит от разных точек зрения. Реально существует лишь поток информации в сознание и обратно и в этом заключается единство мира, как единого потока информации из которого мы вследствие особенностей нашего мышления вычленяем объекты и сущности.

В соответствии с выбранной Моделью человек совершает реальные поступки. Например, если в социальной модели индивидуума общество не рассматривается как единое целое, а является суммой личностей, то человек не ощущает себя частью социума. Человек с такой моделью мира крайне эгоистичен, политически и социально пассивен и наоборот.

Отдельные модели мира представляют реальность столь различно, что картины противоречат друг другу, но эти противоречия не противоречат единству реальности . Геометрическая аналогия этого рассуждения описана в книге В. Франкла Человек в поисках смысла . Проекциями цилиндра на две двумерные плоскости являются и круг, и прямоугольник, но никакого противоречия в трехмерном цилиндре нет.

Все высказывания о Мире и Человеке, в каждом отдельно взятом измерении сами по себе правомерны, но при этом надо всегда осознавать ограниченную правоту этих высказываний, обусловленную их одномерным характером. Обычно человеческий организм понимается как целое, хотя с точки зрения физики это совокупность атомов, с точки зрения физиологии в нем столько объектов, сколько органов, клеток и др., а с точки зрения социологии - это всего лишь частица более крупного целого, которое называется нацией, классом и др. Можно описывать сущность человеческой жизни как процесс окисления и сгорания (плоскость биохимии), или как существование личности (плоскость психологии), единство человека возникает в его многомерной модели.

Рассмотрим понятие Человека в двух плоскостях: представителя отряда приматов и носителя Духа.




3. Яйцо или курица ?


В предыдущей главе мы предположили, что реально существуют лишь сама реальность, сознания и информация.

Информацию поступающую в мозг через органы чувств можно разделить на информацию приходящую из реального мира и конвенциальную (вербальную) поступающую в сознание от других сознаний.

Информацию исходящую из мозга через его нервные окончания можно разделить на информацию, воздействующую на реальный мир и вербальную информацию, воздействующую на другие сознания. Первая производит разнообразные изменения в том, что мы называем материей, вызывает движение рук, ног и других органов человека, посредством чего строятся здания, совершаются полеты на луну и т.д., вторая в окружающем мире вызывает, например, только колебания звуковой частоты, но может вызывать существенные и разнообразные изменения в других сознаниях, до которых она доходит.

При таком взгляде на мир становится бессмысленным вопрос о Материи и Духе, так как исчезают привычные характеристики материи: масса, протяженность, плотность и т.д. (подробнее это описано во второй главе), а характеристики духа и так практически совпадают с понятием информации поступающей из других сознаний. Конечно же, в дальнейших рассуждениях будут использоваться понятия материи, духа, движения и др., так как они существуют в привычной модели мира.

Дух это нематериальное и активное начало в мире.

При всей внешней схожести настоящей трактовки понятия Дух с понятием информация, есть одно кардинальное отличие его от последней - Дух активен, информация пассивна. Человеческие модели мира нематериальны и активны, что позволяет трактовать их как проявление Духа.

Каждый человек имеет свою личную модель мира, в целом очень похожую на модели других членов одного общества, но в частностях отличающуюся от них (ученый физик, психолог, домохозяйка, философ, монах и др.). Полная модель мира - Дух Человечества существует только в совокупной памяти всех людей являющимися ее активными носителями и творцами, и в различных пассивных носителях информации ( книги, фильмы, компьютеры ). Этот Дух порождает каждую человеческую личность ее разум, чувства - человеческую душу ( ребенок с младенчества выросший без человеческого общества, например в волчьей стае, остается животным, приняв Душу Волка. И это не метафора. ) .

Человек рождается всего лишь представителем одного из видов животного мира - приматов, и только впитав Дух Человечества (модель, информацию) от уже посвященных и через носители информации, приняв своеобразное крещение, он рождается второй раз как носитель и создатель человеческого духа. Превращение обезьяны в человека не спорная гипотеза о событиях прошлого, а реальный процесс обретения разума человеческим детенышем в процессе восприятия Духа Человечества. Это процесс усвоения существующей человеческой модели реальности, осознания того, что весь мир, который он воспринимает, всего лишь идеальная модель, созданная предыдущими поколениями. Есть два основных этапа в развитии человеческой личности: вычленение себя из мира - рефлексия и в дальнейшем объединение себя с миром, осознание себя всего лишь малой частью, эманацией единого Духа Человечества.

Использование аналогий изначально порочно, но только они могут дать образное представление о каких либо вновь вводимых понятиях, особенно о тех, которые достаточно абстрактны.

Появившиеся на свет живые существа можно сравнить с сосудами различной емкости для наполнения духом, и уже частично заполненных врожденными безусловными реакциями и не наша вина, что сосуд человеческой души относится к представителям приматов. Сосуды животных, обладая небольшой емкостью, при рождении заполнены почти полностью, сосуд новорожденного младенца, обладая огромной емкостью, имеет, может быть чуть больше содержимого, чем сосуд волчонка, но он готов принять еще и еще. Поэтому животные не могут принять человеческую душу, а человек при определенных условиях легко принимает душу того животного, которое не отторгается уже имеющимся содержимым его сосуда духа. К сожалению быстрое наполнения этих сосудов, возможно, ограниченное время в период детства и отрочества, поэтому во взрослую человеческую особь принявшую Душу Волка нельзя поместить полностью и без искажений Душу Человека.

Если продолжить эту аналогию, то изменение человеком своей души (собственной модели мира) это процесс открытия сосуда духа в зрелом возрасте.

Дух Человечества это не просто совокупность отдельных человеческих сознаний, это несоизмеримо более сложное идеальное образование. Простое скопление людей может не только не превосходить, но и значительно уступать сложности поведения отдельного человека.

К толпе людей в метро, стремящихся к эскалатору после прибытия поезда применимы законы, описывающие процесс всасывания жидкости в трубу, то есть законы физики. Однако интересно, что в отличие от молекул воды в трубе на людей, продвигающихся к эскалатору, не действуют ни какие физические силы, а управляют ими идеальные знания и законы: правила поведения в общественном месте, знания о расположении выхода, стремление как можно быстрее очутиться на эскалаторе. ( Человек, знающий законы всасывания жидкости может применять их на подступах к эскалатору: у стенок трубы при входе жидкости скорость всасывания выше, поэтому надо стремиться не оказаться в центре потока. Зная законы можно быть более разумной молекулой, чем остальные)




Детские болезни Разума

( восток и запад)


В современном мире Дух Человечества поражен неким заболеванием Разума, проявляющимся в его самоотрицании и стремлении личности погрузиться в иррациональное, которое для представителей западной культуры находит свое воплощение в религии, философии и образе жизни Востока. Это бегство от реальности является своеобразным духовным наркотиком и порождено разочарованием носителей западной культуры в Рациональности и Разуме, не оправдавших связанных с ними надежд на абсолютное познание мира и достижения Всеобщей Гармонии (что в принципе невозможно). Люди западной цивилизации стремятся водрузить нового идола на место низвергнутого Разума, постичь Высшее Знание, которое путем схоластических построений объясняет все и вся и с помощью не сложных приемов создает иллюзию приобщения к божественному всемогуществу. ( Не надо напрягать свой скудный ум - расслабься, доверься интуиции и чувствам и тебе без особых усилий откроются сокровенные тайны мироздания.)

Активное начало Запада уступает место пассивному созерцанию Востока, философия Жизни уступает место поэзии Смерти, человек общества потребления перестает ощущать себя Творцом Духа и подсознательно стремится присосаться и паразитировать на откровениях Высшего Разума, лениво потребляя назидания Учителя.

Полное подчинение влечениям, порывам, спонтанности и интуиции превращает человека в некое подобие биологического робота, и его духовность превращается в безинтеллектуальную духовность амебы с ее неосознанными действиями.

Но зачем придумывать иллюзорные тайны, если весь наш Мир и мы сами есть извечная и непостижимая Тайна, она перед нами, и только леность ума толкает нас на создание упрощенных моделей мира, где мы себя уютно чувствуем среди очень милых и ручных тайн. Зачем пытаться воздействовать на Мир с помощью магии в различных ее проявлениях, если Дух может взаимодействовать с Материей естественным образом и результат этого взаимодействия у нас перед глазами - пугающая часто нас техника есть воплощения Духа. Зачем расчленять мир и противопоставлять друг другу Дух и Материю, человека и технику, живую и мертвую природу - Мир един и разрывает его на части наше неокрепшее сознание, пугаясь его бесконечности. Стремление вырваться из обыденности наиболее легким способом порождает красивые поэтичные мифы об устройстве мира, но сама обыденность это результат все той же лености ума, для которой реальный мир слишком чужд и сложен.

Основным симптомом заболевания Разума является стремление его к противоестественности. Нам скучны, а иногда страшны и не понятны естественные проявления Духа в нашей повседневной жизни - техника, медицина, наука и т.д., и обладают необьяснимо-притягательной силой противоестественные построения индийской философии, проповедующие физическую и личностную смерть, посягающие на основу Жизни - инстинкт самосохранения. ( физическая смерть - прекращения круга перерождения, личностная смерть - растворение в абсолюте. Нет ничего более противоестественного, чем образ жизни индийского йога). Юношеский декаданс Духа Человечества пришел на смену его по детски радостному познанию и созданию мира, двигаясь по спирали, мы вновь погружаемся в схоластику, страхи и темноту средневековья.

Исупов И.

Опубликовано на сайте: http://intencia.ru
Прямая ссылка: http://intencia.ru/index.php?name=News&op=view&id=21