Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 864
Комментарии: 0

Актуальные вопросы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мерцающее сознание или проблемы раздвоенного самосознания

Традиционно философию принято понимать как некую, условно говоря, область науки, которая оперирует теми категориями, которые выходят из компетенции точных наук, изучающих окружающий материальный мир. Поэтому философию часто вообще не считают наукой. Если ее относить к науке, то есть к той области деятельности человека, которая непосредственно связана с окружающей природой и обществом, и потому имеет вполне определенные методы, то философия сразу себя дискредитирует.

Это происходит потому, что наука претендует на некую объективную истину, а философия своим существованием наталкивает науку на то, что нет объективной истины и нет объекта изучения, то есть то, что мы понимаем под объектом, является по существу совсем иным, чем нам представляется. И если цель науки - вскрывать объективные законы явлений, то философия не может предложить науке такую же цель, так как в сущности она доказывает обратное. Она говорит о том, что нет объективных законов явлений, и быть не может, а есть только субъективное ощущение бытия. Философия дискредитирует все научные постулаты по той причине, что прежде всего определяет, что сущность явления находится не в его природном (если хотите, материальном) проявлении, а в совершенно ином месте, которое постичь можно только при помощи сознания и мышления. И, следовательно, такие знания, которые постигаются мышлением и сознанием не могут быть достоверными, так как по существу являются субъективными.

Наука для того, чтобы сохранить себя в том виде, в котором существует уже несколько столетий, то есть нацеленной на единственный источник бытия, требующий изучения - материю, должна отказаться от философии и подвергнуть жесткой критике все философские методы и тем самым себя еще больше замкнуть в рамках физической природы вещей. При этом она должна также отвергнуть все логические методы мышления и вообще все его особенности и свойства, так как это вносит в объективные позиции субъективные качества. А такой диверсии ни в коем случае допустить нельзя, иначе в науку проникнет понятие субъективности. Только физические методы должны существовать как единственное научное средство, только приборы должны заменить человеку все чувствования, которые способны создать субъективную картину мира. При этом следует вообще отсечь мышление как некий аппарат, существующий как субъективная особенность человека. Разумеется, все можно довести до абсурда, и под наукой тоже можно понимать изучение только материальной природы всего существующего, отсекая все, что требует хоть в какой-либо части работы мышления, а не ограничивается только физическими опытами. Хотя это противоречит самой научной цели - постичь природу вещей. А если "природа вещей" находится где-то вне досягаемости физических способностей человека? Если никакими лазерами нельзя определить эту "сущность", а есть только одно средство для этого - сознание, как источник опыта, и мышление, логический аппарат, анализирующий этот опыт, то возможно придется все-таки науке прибегать к субъективной оценке бытия, хотя до сих пор она не могла от нее отказаться. Пора все-таки перестать то "принимать" философию в науку, то ее из нее "изгонять". Следует определиться с методами, и с определенного рода условностями, которые привносит философия.

Разместил: Философ Прочитано: 37720
Распечатать

Всего 1 на 37 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 37 >>

Смотрите также связанные новости

15.06.2011 - Теория познания? Это очень просто!
13.09.2010 - Устройство мира глазами философов
13.09.2010 - Вселенную конструируют философы
16.02.2010 - Наука и лженаука
13.10.2009 - Историческое развитие понятия «культура»

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы