• НОВАЯ школа - НОВЫЕ проблемы

Обсуждение религиозных вопросов, философский взляд на религию и пр.

Сообщение seoducer » 04 янв 2011, 07:41

Работаю преподавателем в лицее (г.Санкт-Петербург).
По поводу современных учеников чаще всего слышишь две расхожие формулировки:
1-я - раньше дети были лучше!
2-я - сейчас дети стали умнее!
Лично я считаю, что не хуже и не лучше, просто ДРУГИЕ.
Но учебники по педагогике и психологии (в том числе и возрастной) безнадёжно отстали от жизни.
Я знаю ректора одного уважаемого университета, который за 14 лет написал 300 научных трудов по психологии и педагогике.
Его производительность научного труда лично меня просто поразила!
Когда я стала читать эти статьи, то кроме "воды", там ничего не нашла. Это всё не то. Это только для защиты докторской диссертации и для поддержания реноме учёного.
На курсах повышения квалификации тоже говорят о чём-то очень далёком от современной школы. Просто пропасть между теорией педагогики и практикой жизни.
Хотелось бы обсудить здесь, какие НОВЫЕ проблемы в вашем учебном заведении? Как лично вы их решаете или преодолеваете?
Ведь если проблемы НОВЫЕ, то их и решать надо как-то ПО-НОВОМУ?
Аватар пользователя
seoducer
 
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 03:53

Re:

Сообщение Aadilah » 04 янв 2011, 08:41

Мое мнение такого, что просто дети-то оказались брошенными сами в этот большой мир, где не совсем еще могут разобраться, что хорошо, а что не очень. Вот Вы представьте, ребенок лет 5 один сидит в интернете, почти на каждом третьем сайте всплывающие окна с рекламой по увеличение и уменьшению чего-то там. Это нормально для психики?

А родителям, просто некогда воспитывать детей. Ведь, что у н работа? Деньги? кризис? собственная жизнь? - отсюда и проблемы, когда хватаемся за голову "что с нашим чадом?"...уже поздно, ибо все надо прививать с детства!

Вывод таков - спасть нужно молодежь!
Аватар пользователя
Aadilah
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:13

Re:

Сообщение Dot-COM » 04 янв 2011, 08:58

Детки , действительно, ДРУГИЕ. Они более раскованные, с более развитым чувством собственного достоинства, более уверенные в себе, имеют более широкое мышление, чем их сверстники даже 10 лет назад. Но! Зачастую все эти более принимают гипертрофированную форму.
И самая главная НОВАЯ проблема,по моему мнению, это отсутствие всякой мотивации к обучению. У нас в техникуме приём студентов практически превратился в набор, и причин тут несколько.
Во-первых, введение подушевого финансирования школ: ребят под любыми предлогами перестали отпускать из школ после 9-го класса. Уходят только самые "отпетые", от которых школы только рады избавиться. И самые упорные, которые знают, чего хотят.
Во-вторых, падение интереса именно к рабочим профессиям привело к тому, что в технических ССУЗах почти нет конкурса.А я работаю не просто в техническом, в с/х техникуме.
Так вот, ребята приходят абсолютно не заинтересованные в получении знаний, не умеющие самостоятельно мыслить, с набором стандартных клише в головах.И глазки у них оловяные-олоаяные. И как с этим справляться - я, признаюсь, ещё не поняла. В соей преподавательской работе я (и не только я, многие) использую разнообразную методику. Слушают, раскрыв рот. Но как доходит до отдачи в виде знаний - нуль.
Я не раписываюсь в соём бессилии, однако, обидно, господа!
Аватар пользователя
Dot-COM
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:52

Re:

Сообщение nizool » 04 янв 2011, 09:13

в современны школах должны быть учителя не страрше 40 лет, с чувством достоинства но не самодуры) и творческие, проблема того что ученики не проявляют интерес, это проблема и их и учителей. чтоб появился интерес немаловажно чтобы понравился учитель как человек, чтоб от него не чуялось за километр гордость и отдаленность от детей.
а набор стандартных клише в головах обеих сторон=)
Аватар пользователя
nizool
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:34

Re:

Сообщение Dot-COM » 04 янв 2011, 09:17

Спасибо, зайка, мне 53. Мне пора на свалку?А насчёт понравиться детям... Если бы Вы могли посмотреть мою страничку, увидели бы - подавляющее большинство "Моих друзей"- это мои бывшие студенты. Нынешних не пускаю по этическим мотивам, за исключением Давидика, это староста группы, которую я курирую
PS Из тех, про кого Вы говорите, у нас студенты уважают буквально 2-3 человек. А вот где взять молодых и талантливых учителей с чувством собственного достоинства, когда в пед. идут по остаточному принципу? И как быть с чувством собственного достоинства, если з/п (по окладу) молодого учителя меньше з/п технички в этом же уч. заведении? (3680 против 4330)
Аватар пользователя
Dot-COM
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:52

Re:

Сообщение dobrin » 04 янв 2011, 09:24

Действительно многое зависит от учителя в школе! Если он заинтересовал - вот она и тяга и любовь и интерес к предмету! Если не смог - безразличие и учеба а ради оценки и то не всегда.
Меня удивляет , что сейчас дети не учатся ради оценок, как раньше. Не знаю -плохо это или хорошо, просто раньше их запугивали плохими оценками ли поощряли хорошими -- теперь же я часто вижу полное наплевательство, как будто кто-то им поведал про то, что оценки не важны и всё это впустую Вот это удивительно.
Аватар пользователя
dobrin
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:11

Re:

Сообщение nizool » 04 янв 2011, 09:27

значит пора) а что такого?) когда мы умирать будем тоже богу жаловаться начнем?)))
понимаете я по себе знаю что я не могу говорить на одном языке с вами и с другим человеком старше 40 и не я один) это совсем разные времена разные люди...
при чем вы то думаете что правы вы, а я думаю что я=)
Аватар пользователя
nizool
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:34

Re:

Сообщение Dot-COM » 04 янв 2011, 09:28

Саша,давайте, я Вам открою свою страничку?Постучитесь в друзья, а потом удалитесь
Аватар пользователя
Dot-COM
 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 15:52

Re:

Сообщение nizool » 04 янв 2011, 09:37

не вижу причины для этого, зачем добавляться чтоб удалять пффф=) если вы исключения, то я рад. совершенно искренне говорю, и жалею что вы не мой преподаватель.=(
Я же говорил о большинстве с которым встречался в своей короткой еще жизни. И совсем мои слова не претендуют на истину в последней инстанции. =)
Аватар пользователя
nizool
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:34

Re:

Сообщение dobrin » 04 янв 2011, 09:38

А еще меняется программа. Вот в Украине вообще происходит уже который год просто невероятные вещи в школах - учебники истории переписывают уже 2ой 3ий раз, теперь там появились новые "герои" 2МВ, русская литература, которая как и русский язык раньше были отдельными предметами - теперь считается "Зарубежной литературой" и конечно изучается лишь часть ее, малая, ужасно малая часть. Толстого за 2-3 урока - думаете это миф? Уже нет) Или ((
Русский язык = иностранный язык теперь изучается только до 8го кажется класса 1 раз в неделю и часто просто пропускается самими же учителями((

И это только то, что я знаю по рассказам соседской учительницы! Что там еще успели сделать - это пост страшно представить.

А еще у нас добавился 4ый класс и еще и 12! Дети теперь идут в школы в 5 лет! И это всё еще и в то время, когда учебники сделать для такой программы не успели, и как растягивать аж до 12го класса программу - загадка для всех школ страны :)

А еще добавилось внешнее тестирование два года назад, и теперь для его подготовки детей учат не думать, а тесты решать!

Такая вот новая школа получилась. Лично мне аж страшно.
Аватар пользователя
dobrin
 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:11

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в Философия и религия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron