Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 988
Комментарии: 0

Философская проблематика

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Происхождение и распространение

Ислам – самая близкая к нам по времени возник-новения, третья и самая молодая из мировых рели-гий. Вобрав в себя многие рели-гиозные традиции (иудаизм, христианство, иранский зороаст-ризм, местные языческие веро-вания), ислам, тем не менее, яв-ляется довольно оригинальной религиозной системой. Дело в том, что ислам – не только рели-гия, обогащающая духовный мир своих последователей, но и все-охватывающий образ жизни. В так называемом мусульманском мире до наших дней не случилось разрыва между светским, мирским и сакральным, религиозным.
Ислам возник в начале VII в. н.э. на Аравийском полуострове. Этот период характеризуется постепенным крушением родоплеменно-го строя и возникновением классового общества. В ту пору через За-падную Аравию (Хиджаз) проходил караванный путь, что привело к появлению таких крупных городов, как Таиф, Медина и Мекка. В по-следнем широко развернулись торговля, деятельность ремесленников, и он превратился в крупный политический центр. Однако Ирану уда-лось захватить Йемен и установить свой контроль над транзитной тор-говлей, перекрыть пути, ведущие из Йемена через Хиджаз в Сирию, Палестину и Иран. Караванный путь стал проходить только через Иран. Это, а также нападения соседних государств и племен привело к экономическому упадку и разорению многих арабских племен, увели-чению числа неимущих, обострению внутри общества глубоких проти-воречий. Потребности времени делали необходимым политическое объединение разрозненных племен и создание арабской государствен-ности. Эту задачу осуществило религиозно-политическое движение под знаменем ислама. Ислам возникал не сразу, его появлению пред-шествовали учения ханифов – ранней формы арабского монотеизма.
Каждое племя, населяющее Аравийский полуостров имело своих богов, но постепенно верования племен, наиболее мощных в политическом и экономическом отношении, становились обязатель-ными для менее развитых в экономическом отношении родов и пле-мен. Наиболее влиятельным было племя курейшитов, ему принадле-жало древнее святилище Кааба (ар. – куб), находящееся в Мекке, по-строенное задолго до появления ислама. В наружной стене этого ку-бообразного храма находится ниша с черным камнем (видимо, метео-ритного происхождения). Одним из основных ритуалов паломников является почитание этого камня. В Каабе кроме черного камня были размещены более 300 племенных богов, поэтому она считалась цен-тром религиозного культа для многих племен, проживающих вокруг Мекки. Племенного бога мекканских курейшитов – Аллаха (араб. «аль-Илах») сторонники ислама объявили единственным и всемогу-щим, положив тем самым начало монотеистической религии арабов.
Большинство арабов были кочевниками, и их вера в человече-ские добродетели была сильнее, нежели в божественную силу. Они верили в то, что всё происходящее с ними предопределено Судьбой, являющейся, по их разумению, не существом, которому поклоняются, а простым “ходом событий”. Кроме того, ряд племён полностью или частично, приняли христианство, имелись иудаистские общины в Медине и иных местах западной Аравии. Так что большинству арабов были знакомы идеи христианства и иудаизма. На основе соединения некоторых положений христианской и иудейской религии с традици-онными верованиями арабов возникла религия “ханифизм”, однако она не стала всеобщей, ибо для этого было необходимо, чтобы она была самобытной (исходила от арабов) и последовательной, то есть не смешивалась ни с какими другими религиями. Такой религией и стал ислам. Само слово «ислам» означает покорность.
«Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроте него, великого, мудрого! Поистине, религия пред Аллахом – ислам...» (3:16-17).
Основателем ислама считается пророк Мухаммед (согласно иудейской, христианской и мусульманской религии, пророк – это че-ловек, удостоившийся беседы с Богом и получивший задание открыть его волю людям).
Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится се-годня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом исла-ма, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих от-цов.
Знание основ мусульманской религии весьма многообразно у различных слоев населения и в разных странах традиционного рас-пространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: «Нет никакого божества, кро-ме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха». Здесь кратко выражены два главных догмата ислама:
существует единый, единственный и вечный всемогущий бог – Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммеда, через него бог передал людям текст священной книги – Корана, его руками он основал общину верующих (умма).

Разместил: rat Дата: 28.03.2009 Прочитано: 17678
0
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

28.03.2009 - Мухаммед (Мухаммат, Магомет)
28.03.2009 - Основные источники вероучения ислама
28.03.2009 - Важнейшие догматы ислама
28.03.2009 - Культ ислама
28.03.2009 - Мечеть

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы