Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1003
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЖЕРСОН Жан Шарлье (Jean Charlier de Gerson) [14 декабря 1363, Жерсон, Арденны — 12 июля 1429, Лион]

Богословмистик и церковный политик.

В 1395 сменил своего учителя Пьера д'Айи в качестве канцлера Парижского университета и имел впредь этот титул. Перипетии Великой западной схизмы (1378—1417) вынудили его на время эмигрировать во Фландрию, где он был деканом капитула св. Донациана в Брюгге (1397—1401), позднее в Австрию (1418—19). Участвовал в низложении пап Бенедикта XIII и Григория XII на соборе в Пизе (1409); на соборе в Констанце вместе с Пьером д'Айи защищал в 1414—18 принцип соборности (концилиаризм), выступил против Уиклифа и Гуса. С 1419 удалился от дел в Лион, где после смерти почитался как блаженный. Среди 400 его сочинений — трактат «О мистическом богословии» (De mysticatheologia), стихотворнопрозаическое «Утешение богословием» (De consolatione theologiae) в подражание Боэцию; работы по логике, метафизике, гносеологии; антисхоластические «Два чтения против суетного любопытства» (Lectione dime contra vanam curiositatem); трактат «О праве церкви сместить папу» (De auferibilitate papae ab ecclesia) и другие церковнополитические работы; книга гимнов; учебники для детей. Долгое время Жерсону приписывали «Подражание Христу» Фомы Кемпийского. Опережая Эразма Роттердамского и Вивеса, Жерсон отметает саму проблематику томизма. Он пользуется без разбора тезисами номинализма или реализма, мечтает о здравом богословии, отказе от диалектики в пользу покаянного мистического чувства, питающего душу вниканием в евангельские истины. Личность и труды его имели огромную известность; между 1483 и 1521 вышло 9 полных собраний его сочинений, не считая отдельных изданий. В учении Жерсона о воле Бога как основании этики, в отождествлении греха с запретным находят явную рецепцию оккамизма и предвосхищение этики Лютера.
Соч.: Oeuvres completes, ed. Glorieus. P.—Nournay, 1961—65. Лит.: Morrall J. B. Gerson and the Great Schism. Manch., 1960.
В. В. Бибихин
Разместил: Философ Дата: 06.08.2009 Прочитано: 4594
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

06.08.2009 - ЖАН ИЗ МИРКУPA (Jean de Mirecourt, Johannes de Mirecuria) [1310/15, Миркур, Вогезы — после 1347]
06.08.2009 - ЖЕГАЛКИН Иван Иванович [7 июля 1869, Мценск, Орловской обл. — 28 марта 1947, Москва]
02.08.2009 - ЖЕЛЕВ Желю (р. 1935)
02.08.2009 - ЖИЖЕК (Zizek) Славой (род. 21 марта 1949, Любляна)
02.08.2009 - ЖИЛЬСОН (Gilson) Этьен (13 июня 1884, Париж — 19 сентября 1978, Оксер)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы