Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1686
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (ок. 130 — ок. 202)

Отец и учитель Церкви, крупнейший христианский богослов 2 в.

Родом из Малой Азии, в юности был учеником св. Поликарпа Смирнского. Был пресвитером в Лионе (Лугдунуме), ок. 177 стал епископом, принял мученичество во время гонений Септимия Севера. Он примирил восточных и западных христиан в вопросе о дате празднования Пасхи, выступил защитником апостольской веры от гностицизма. Его важнейшее сочинение — «Обличение и опровержение лжеименного знания» в 5 книгах, написанное на греческом языке и сохранившееся в древнем латинском переводе («Против ересей», Contra Haereses). Ириней отвергает небиблейское гностическое учение о двух божествах (в частности, у Валентина), видя в этом отрицание христианской со-териологии (учения о спасении). Только осуществленный Христом акт воплощения сделал возможным реальное спасение и «обожение» человека. Само искупление состоит в восстановлении, «возглавлении» (recapitulatio, dvaKecpaXaioxTiq) Христом человечества и всего нарушенного грехопадением миропорядка, что позволяет Иринею типологически сравнивать ветхого Адама с новым, Христом, а ветхую Еву — с новой, Богородицей. В евхаристии — сочетании земного и небесного — происходит действительное приобщение человека к Богу. Эсхатологические взгляды Иринея, как и Юстина и Тертуллиа-на, свидетельствуют о его хилиазме. В целом Ириней оказал большое влияние на становление церковной догматики. Соч.: Harwey W. W. Sancti Irenaei libros quinque Adversus haereses, t. 1—2, Cambr, 1949; в рус. пер.: Сочинения святого Иринея. СПб., 1900 (репринт:М.,1996).
Лит.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов, т. 1, 2-е изд. Сергиев Посад, 1914; Benoit A. 5. Irenee. Introduction a Г etude de sa theologie. P., 1960; BroxN. Offenbarung, Gnosis und gnostischer Mythos bei Irenaus von Lyon. Salzb., 1966; Wingren G. Man and Incarnation. Phil., 1956.
А. В. Михайловский
Разместил: Философ Дата: 10.08.2009 Прочитано: 4462
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

08.09.2009 - ИППОЛИТ Римский (ум. ок. 235 в Сардинии)
10.08.2009 - ИППОЛИТ (Ippolite) Жан (8 января 1907— 27 октября 1968)
10.08.2009 - ИСААК (Isaak, Ysaak) бен Соломон Израэли, Исаак Израэ-ли (832/855, Египет — 932/955, Тунис)
10.08.2009 - ИСААК СИРИН, епископ Ниневийский (2-я пол. 7в.)
10.08.2009 - ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ (Isidorus Hispalensis) (ок. 560-4 апреля 636)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы