Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 612
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЛЮ ЦЗУНЪЮАНЬ [773, уезд Цзесянь округа Хэдун (современный Цзечжоучжэнь уезда Юньчэн провинции Шаньси

Китайский литератор и философ.

Состоял на государственной службе по ведомству ритуалов. Входил в дворцовую реформаторскую группировку, после ее поражения сослан в провинцию. Основные сочинения — «Тянь дуй» («Обращение к Небу»), «Тянь шо» («Слово о Небе»), «Да Лю Юйси тянь лунь шу» («Книга ответов на вопросы Лю Юйси о Небе»), «Фэй Го юй» («Против «Речей царств»»). Исходил из существования предвечной мировой субстанции — «изначальной пневмы» (юань ци). Полемизируя с Ханъ Юем, доказывал, что Небо (тянь) — безграничный универсум, который никого не наказывает и не награждает, а природные начала не обладают волей («Тянь шо»).
Утверждал, что развитие общества следовало не «замыслам совершенномудрых», а человеческим потребностям, регулируемым силой власти. Взгляды Лю Цзунъюаня на исторический процесс подразумевали некое прогрессивное развитие социума: в глубокой древности для того, чтобы продукты и вещи «собирались для [распределения] на всех» и не было столкновений между людьми, появились «войска и добродетель (дз)», т. е. аппарат насилия и моральные нормы. Активно поддерживая движение за «возрождение древности», рассматривал конфуцианство, даосизм и буддизм как не противоречащие друг другу учения, выдвинул тезис о «единении конфуцианства и буддизма».
Соч.: Лю Цзунъюань цзи (Собр. соч.). Пекин, 1979; Хань Юй, Лю Цзунъюань. Избранное, пер. И. Соколовой. М., 1979.
А. Г. Юркевич
Разместил: Философ Дата: 08.09.2009 Прочитано: 4217
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

12.09.2010 - ЛАПЛАС (Laplace) Пьер Симон (1749-1827)
20.09.2009 - ЛЬЮИС (Lewes) Джордж Генри (18 апреля 1817, Лондон — 28 ноября 1878, там же)
20.09.2009 - МЮНЦЕР (Munzer) Томас (около 1490, Штольберг, Гарц — казнен 27 мая 1525)
17.09.2009 - ЛЬЮИС (Lewis) Кларенс Ирвинг (12 апреля 1883, Стонем, Массачусетс — 3февраля 1964, Менло-Парк, Калиф
17.09.2009 - ЛЬЮИС Клайв Стейплс (1898-1963)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы