Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Нужно ли преподавать в ВУЗах дисциплину "Философия"?

Да
Нет
Не определился (-ась)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1418
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЭНОМАЙ из Гадары в Галилее (вероятно, нач. 3 в.)

Философ-киник, согласно Суде, был “немного старше Порфирия”.

Возобновил литературную киническую традицию, связанную с именами Диогене Синайского, Кратета Фиванского и Мениппа. Возможно, тождествен упомянутому в Талмуде “Абнимусу”, другу равви Мейра (2 в.). Известен как автор полемического сочинения “Обличение обманщиков”, направленного против верований в оракулы и судьбу (обширные цитаты см. у Евсевия в “Приготовлении к Евангелию”).
Другие сочинения Эномая: “О Диогене”, “Кратет и другае киники”, “О философии Гомера”, “Государство” и “Трагедии”. В сохранившихся фрагментах своего главного произведения Эномай с обыкновенной для киников язвительностью, используя характерную для диатрибы форму диалога с воображаемым собеседником, высмеивает популярные верования в различные оракулы и опровергает попытки совместить понятия судьбы и свободы воли (имея в виду прежде всего платоников и стоиков). Подробно разбирая разнообразные примеры гаданий из древней и новейшей истории Греции, Эномай желает изобличить “глупость как тех, кто дает оракулы, так и тех, кто их спрашивает” (Ргаер. Eu. V 26). Сам он исходит из допущения свободы воли, понимая свободу как способность двигаться по своему собственному побуждению (VI 7,32—33). Существует определенная близость между стилем сочинений Эномая и Лукиана, а использование последним литературных приемов сатир Мениппа объясняется вероятным влиянием Эномая.
Фрагм.: Hanimerslaeill J. Die Orakelkritik des Kynikers Oenomaus. Fr./M., 1988; Антология кинизма, изд. И. M. Нахов, 2-е изд. М., 1996, с. 244-269.
Лит.: Goulet-Calй M.-0., GoletR. (eds.) Le Cynisme ancien et ses prolongements. P., 1993, p. 399—418; Hammerstaedt J. Der Kyniker Oenomausvon Gadara, ANRWII 36,4,1990, p. 2834-2865, M. A. Солопова
Разместил: Философ Дата: 20.01.2010 Прочитано: 6479
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

19.02.2010 - ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (Erasmus Roterodamus) Дезидерий, (28 октября 1469, Роттердам — 12 июля 1536, Баз
19.02.2010 - ЭПИКУР (Επίκουρος) (341/342 - 271/270 до н. э.)
19.02.2010 - ЭНЕСИДЕМ (Αίνησίδημος) (1 в. до н. э.)
20.01.2010 - ЭПИКТЕТ (epictetos) ( “прикупленный”, вероятно рабская кличка) из Гиераполя во Фригии (ок. 50 — посл
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы