Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 915
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Физика Эпикура

1. Основоположения физики Эпикура
2. Множество миров
3. Немного о Лукреции



Основоположения физики Эпикура


Физика Эпикура зиждется на 3 принципах:

– ничто не возникает из небытия;

– ничто не исчезает в небытии;

– Вселенная всегда была такой, какая она есть, и всегда будет такой.

Вселенная состоит только из тел и пустоты. О существовании первых свидетельствует восприятие. Пустота – предпосылка для существования и движения тел. эпикур примыкает к атомизму демокрита. Тела суть сочетания атомов. У атомов нет никаких качеств, кроме формы, веса и величины. Они делимы математически, но не физически. Ибо только таким образом можно понять, что они не исчезают в небытии, и даже различаются по видам. Из различных видов атомов складываются формы тел. – Атомы вследствие своей тяжести непрерывно падают в пространстве параллельно друг другу. В силу случайности некоторые из них изменяют свое направление, наталкиваются на другие, "переплетаются" и тем самым порождают тела. Неисчислимые атомы и пустота безграничны. Поэтому эпикур говорит о существовании во Вселенной бесчисленного мн-ва миров. – Физика Эпикура определяется прежде всего стремлением исключить из мирового процесса все сверхъестественные причины, признание которых держит человека в постоянном трепете. Поэтому Эпикур ищет успокоения духа в материалист. миросозерцании. Вся цель, все счастье человека, по Эпикуру, заключается в его личном довольстве. Такому этическому индивидуализму соответствует и физ. индивидуализм, т. е. признание отдельных атомов как первоначал всего сущего.

B отл. от Левкиппа, признававшего изначальное движение атомов в пустоте, Эпикур сводит движение к падению вниз, между тем как Демокрит сознавал, что в бесконечности нет верха или низа. У Демокрита быстрота падения пропорциональна объему их; отсюда возникает взаимное столкновение, порождающее вихревые движения. Но уже Аристотель справедливо указывал, что в пустом пр-ве быстрота падения всех атомов должна быть равномерна, так что вращательное движение и столкновение возникнуть не могут. На этом основании Эпикур вносит в физику Демокрита поправку: он учит, что атомы обладают способностью сами по себе «незначительно» отклоняться от вертикального направления. Такое предположение представлялось ему необходимым для объяснения столкновений атомов и образования тех крупных движущихся масс, из которых произошли миры по Демокриту. – В этом воззрении Цицерон вообще усматривает уклонение от механического детерминизма атомистов: хотя отклонение Эпикур предполагает и минимальное, но оно – беспричинно, не определяется никакой необходимостью. Если для Левкиппа атомизм являлся принципом рационального механического миропонимания, то Эпикур восстает против самого понятия необходимости; по его мнению, лучше следовать мифу о богах, которых можно смягчить мольбами, нежели рабствовать этой неумолимой госпоже, изобретенной физиками.

Разместил: rat Дата: 22.03.2009 Прочитано: 13658
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

22.03.2009 - Эпикур (341-270 до н. э.)
22.03.2009 - Учение Эпикура
22.03.2009 - Гносеология Эпикура
22.03.2009 - Этика Эпикура
22.03.2009 - Эпикур и Религия

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы