Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли философия в России

Есть
Нет
Была в СССР
Ее никогда не было


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1354
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Теодицея Августина блаженного

1. Философское мученичество Августина
2. Человек перед Богом
3. Учение Августина блаженного о предопределении
4. Спор о благодати и свободной воле
5. Проблема свободы. Свобода и Предопределение: спор с Пелагием
6. Проблема зла

Философское мученичество Августина блаженного


Многие проблемы, которые возникли у Августина в его жизни, были связаны с решением вопросов теодицеи (происхождения в мире зла). Именно поэтому Августин одно время был сторонником манихейства, именно поэтому он разочаровался в манихействе, был скептиком, и именно решение этой проблемы св. Амвросием Медиоланским и Плотином привело Августина в лоно христианской Церкви.

В своей «Исповеди» блж. Августин писал, что проблема существования в мире зла не давала ему покоя, и он в своих колебаниях уходил то в скептицизм, то в манихейство (ересь, утверждавшую существование субстанциального зла параллельно субстанциальному благу). Эти колебания Августина продолжались до тех пор, пока ему в руки не попались трактаты Плотина. В своей «Исповеди» он с присущей ему непосредственностью пишет о том, что в трактатах Плотина он не нашел учения об Иисусе Христе, о Воплощении и Воскресении, но он почерпнул там учение о нематериальности души, об объяснении зла, о существовании и нематериальности Бога.

Ошибка Августина блаженного состояла в том, что, будучи по складу философом, он брался за решение богословских вопросов …

Блаженный Августин страдал неким сверхлогизмом, который он разделял со всей вообще латинской ментальностью, свойственной ему по культуре (африканский эмоциональный пыл – лишь обратная ее сторона). Русский православный философ XIX века Иван Киреевский писал: «Ни один, может быть, из древних и новых Отцов Церкви не отличался столько любовью к логическому сцеплению истин, как блаженный Августин... Некоторые сочинения его являются как бы одна, из кольца в кольцо неразрывно сомкнутая, железная цепь силлогизмов. От того, может быть, иногда увлекался он слишком далеко, за наружною стройностью не замечая внутреннюю односторонность мысли, так что в последние годы своей жизни должен был сам писать опровержение некоторых из своих прежних утверждений»[3].

Человек перед Богом


Центральный вопрос для Августина – человек перед Богом. Человек выступает в 3-х измерениях:

– с точки зрения внешних событий,

– собственной воли и

– вечного, Божественного миропорядка.

Первые 2 рода отношений призрачны, неподлинны, поскольку они в конечном счете покрываются Божественным промыслом в мире. Главное в отношении Бога и человека – отношение греха, и это каждый верующий должен глубоко осознавать. Люди греховны по природе, в силу первичного грехопадения Адама и Евы. По своему происхождению грех был свободен, по своим последствиям он есть рабство, проклятие человеческой природы. Поэтому призвание человека – вечное искупление греха. За все содеянное, как доброе, так и злое, человек несет ответственность перед Богом.

Учение Августина блаженного о предопределении


И в то же время Августин доказывал всецелое подчинение судьбы каждого смертного Божественному предопределению. Люди попадают на Небо не потому, что они добры, – все мы погрязли в пороке, – а в силу нисхождения Божественной благодати, которой удостаиваются избранники. Объяснить, почему одни спасены, а другие прокляты, невозможно, понять мотивы Бога человечеству недоступно.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 66002
Распечатать

Всего 1 на 8 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 6 7 8 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Аврелий Августин – основоположник средневековой философии
23.03.2009 - Гносеология Августина Блаженного
23.03.2009 - Учение Августина блаженного о душе
23.03.2009 - Онтология Августина блаженного
23.03.2009 - Антропология Августина блаженного

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы