Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Нужно ли преподавать в ВУЗах дисциплину "Философия"?

Да
Нет
Не определился (-ась)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1419
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Аврелий Августин – основоположник средневековой философии

Христианский богослов и философ, отец Церкви, одна из ключевых фигур в истории европейской философии.

1. Вклад блаженного Августина в философию


Виднейшей фигурой периода патристики, признанным Отцом Церкви был Аврелий Августин (Августин Блаженный). Его сочинения оказали огромное влияние на все последующее развитие христианской философии. Он написал много сочинений, главные из которых – «Исповедь» и «О граде Божием».

Блж. Августин – одна из наиболее значительных личностей в истории. Его дух наложил неизгладимую печать на все дальнейшее развитие культуры и Церкви, как Запада, так и Востока. Путь, который привел его ко Христу, был сложен, но плодотворен: обладая огромными дарованиями писателя и психолога, Августин сумел проанализировать свои поиски, отразив их в бессмертных творениях, вошедших в число шедевров мировой литературы. Среди этих произведений особенно выделяется "Исповедь", в которой великий учитель Церкви рассказывает о своем жизненном пути и призвании.

В Восточные месяцесловы его имя было включено лишь в XIX в. В русский месяцеслов – вероятно по «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца, память празднуется 15 июня (ст.с.).

Августин Блаженный жил и творил в то время, когда Римская империя переживала тяжкие испытания. Набеги германских племен (остготов, вестготов, лангобардов) и гуннов привели к разрушению Рима (410 г.), после чего Западная Римская империя практически прекратила свое существование. Начался длительный процесс образования романо-германской цивилизации, сопровождавшийся культурным упадком (VI–VIII вв.). В Восточной же, Византийской империи в этот период не было таких катаклизмов, и религиозно-философская жизнь здесь продолжалась.

2. Фигура блж. Августина


1. Начало


Сын язычника и христианки, Августин родился в Тагасте (Нумидия, нынешний Алжир). По обычаю того времени, Августин был оглашен с детства, но не крещен.

Получил неплохое начальное образование. Для продолжения образования уже юношей (369 г.) будущий святитель отправляется в столицу латинской Африки г. Карфаген. Однако тут он с удовольствием предается "разгульной жизни", от незаконной связи у него рождается сын Адеодат (беседе с ним посвящен диалог "Об учителе").

2. Философия Августина Блаженного, манихейство


Но скоро эта жизнь ему наскучила, и Августин все больше начинает задумываться о смысле человеческого существования. Постепенно его неосознанные желания складываются в стремление к счастью и гармонии – особенно на него повлияли книги Цицерона. Августин приходит к выводу, что только истинная мудрость, и именно философия, может дать человеку настоящее счастье.

Здесь же начинается его увлечение манихейством, влиятельной в ту эпоху религией, смеси иранского зороастризма с христианством и восточными культами. Основной чертой манихейства был его дуализм – вера в 2 высшие силы, управляющие миром и вечно противостоящие друг другу. В качестве злой силы у манихеев выступал Бог Ветхого Завета, а в качестве доброй – Бог Нового Завета. Кроме того, манихейство видело подлинную реальность лишь в явлениях материальной природы, одухотворяя Солнце, Луну, планеты и растения. По существу лишенное подлинных философских корней, оно чаще всего сводилось к грубому материализму.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 43235
Распечатать

Всего 1 на 5 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 5 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Гносеология Августина Блаженного
23.03.2009 - Учение Августина блаженного о душе
23.03.2009 - Онтология Августина блаженного
23.03.2009 - Антропология Августина блаженного
23.03.2009 - Теодицея Августина блаженного

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы