Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 612
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Учение о Боге Фомы Аквинского

1. Самостоятельность Бога
2. Бог как чистое Бытие
3. Активность Божия
4. Идеи

Доказав существование Бога, мы можем теперь высказать о нем рассуждать.

Самостоятельность Бога


Фома был убежден, что:

1) атрибуты Бога можно познать разумом;

2) но человеческий разум не может их познать непосредственно, а только опосредованно, путем негативным – либо через запрет, либо через бесконечное усиление атрибутов конечных существ;

3) метафизическая сущность Бога выражается в Его самостоятельности. Бог является единственным бытием, которое существует само по себе, все остальное выступает как зависимое бытие.

Являясь самостоятельным, Бог не имеет причины. Нет ничего такого, что могло бы быть причиной Его изменения, следовательно, Он неизменен.

Он вечен, без начала и конца, поскольку становление и завершение были бы Его изменениями.

Он нематериален, поскольку является простым, несложным бытием, основанием же любой сложности является материя.

Его сущность идентична с существованием, поскольку простое бытие не может состоять из каких-либо элементов.

Он не имеет рода и поэтому не может быть определен.

Атрибутами Бога являются совершенство, мудрость, всемогущество, премудрость, воля и т. д. Этим множеством разнообразных понятий ограниченный человеческий разум пытается охватить простую природу Бога.

Бог как чистое Бытие


Главной философской базой в обосновании христианской веры стало для Фомы Аквинского философское учение Аристотеля, в котором, с помощью научных аргументов, в итоге доказывается бытие некой единственной всемирной идеальной сущности (Ума).

Как и у Августина и Боэция, у Фомы высшее начало есть само Бытие. Под бытием Фома разумеет христианского Бога, сотворившего мир, как о том повествуется в Ветхом завете.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 12165
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Фома Аквинский (1225–1274)
23.03.2009 - Фома Аквинский как родоначальник рациональной теологии
23.03.2009 - Теология и философия Фомы Аквинского
23.03.2009 - Фома Аквинский. Учение о познании
23.03.2009 - Фома Аквинский. Учение о душе, ангелах и человеке

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы