Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1006
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мифологические зачатки философии

Зачатки философии часто таились под сенью мифологии. Поэтому ее называют «предфилософией», или «протофилософией», «первой метафизикой», а метафизику — «второй мифологией». По Аристотелю, человек, любящий или сочиняющий мифы, до некоторой степени философ, так как мудрость состоит в знании причин, а мифы — объяснение причин явлений природы.

В III—VI вв. неоплатоники уверяли, что мифы учат той же истине, что и философия: Зевс — это первичное начало, из которого все проистекает и которому все повинуется, Афина — мудрость и т. д. Неоплатоники развивали аллегорические истолкования мифов эллинскими философами, которые еще во второй половине VI в. до н. э. видели в столкновениях гомеровских богов отражение борьбы- стихий огня и воды и других сил природы.

Миф обладает этиологической (от древнегреч. al-cia — причина) функцией, а поэтому мифологию давно называли первобытной натурфилософией, удовлетворяющей каузальную потребность. «Человека поражает известное — все равно: действительное или мнимое — явление, — писал Г. В. Плеханов. — Он старается объяснить себе, как оно произошло. Так возникают мифы... Миф есть рассказ, отвечающий на вопросы: почему? и каким образом? Миф есть первое выражение сознания человеком причинной связи между явлениями» (50, 23—24). Мифотворец ищет ответы в аналогиях различных предметов и явлений природы и общества, в превращениях их. «Откуда взялась луна?»—спрашивают бушмены и рассказывают, что после дождя колдун сел у костра, снял мокрые сандалии и положил их слишком близко к огню. Вскоре он увидел, что от одной сандалии остался пепел, а другая сгорела наполовину. Он рассердился, взял полусгоревшую сандалию и бросил ее вверх. Она взлетела высоко-высоко, долетела до ночного неба и стала луной.

Разместил: rat Дата: 21.03.2009 Прочитано: 12964
Распечатать

Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 4 >>

Дополнительно по данной категории

21.03.2009 - Философия и мифология
21.03.2009 - Магия и философия
21.03.2009 - Мифология и предфилософия
21.03.2009 - Космогония, хтонические боги
21.03.2009 - Особенности древнегреческого мироощущения

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы