Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Судьба человека предопределена заранее?

Да, я фаталист(ка)
Нет, человек сам кузнец своего счастья
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 839
Комментарии: 2

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Первая ласточка романтизма: «Буря и натиск»

Романтизм

Разлом, произошедший на рубеже XVIII и XIX веков, был столь радикален, что ему трудно отыскать аналогию В 1789 г разразилась Великая французская революция, вызвавшая небывалый энтузиазм европейских интеллектуалов, однако ее финал подействовал отрезвляюще В 1792 г во Франции монархия пала и была провозглашена республика В июне 1793 г король приговорен к смертной казни, а в августе все узнали, что такое террор сотни неповинных голов на жертвенном алтаре революции

Гильотина (древнее приспособление для смертной казни, усовершенствованное медиком Гийотеном (Гильотеном), членом Учреди тельного собрания) — зловещий символ этой лихой поры — поста вила крест на филантропических и пацифистских иллюзиях просветительского века Восхождение Наполеона на пик славы в 1804 г , провозглашение империи, военные походы, погрузившие Европу в пороховой дым и скрежет железа, перевернули старый континент, результатом чего стал новый деспотизм — живой укор просвещенному, «иллюминированному» разуму

Но еще ранее, в 1770—1780 гг , культурные «грозы» прогремели над Германией, заявив о необходимости переосмысления некоторых итогов Артподготовка 70х годов прошла под девизом «Stunn und Drang» — «Буря и натиск» Это название одной из драм Фридриха Максимилиана Клингера (1752—1831) использовал А Шлсгель в качестве наименования целого движения (Имелась в виду «буря чувств», лавинообразный поток страстей ведь и Клингер сначала назвал свою драму «Wirrwarr» — «Суматоха» )

Романтизм заново открыл природу как всемогущую животворящую силу на пороге нового столетия Гений творит, подобно природе, у него нет правил, навязанных извне, напротив, он сам себе правило. Деистическому понятию божественного как Интеллекта, высшего Разума, противопоставляется пантеизм, а религиозность обретает новые формы. Этот языческий титанизм в существенных чертах мы находим в гётевском «Прометее», некоторых персонажах Михаила Рейнгольда Ленца (1751—1792). Ненависть к тиранам, экзальтированная свобода, чувства сильные, страсти неукротимые, характеры цельные и бескомпромиссные — все это вошло в моду романтического века.

На движение немало повлияли и английские поэты, например Джеймс Макферсон (1738—1796), который опубликовал «Отрывки старинных стихотворений», приписав их легендарному барду Оссиану. Через Лессинга немцы ближе узнали Шекспира. Руссо с его новым чувством природы, политическими и педагогическими идея ми был столь же в моде, как и поэт Фридрих Готлиб Клопшток (17241803).

Но не Клингер и не Ленц (оба, кстати говоря, скончавшиеся в России) составили славу романтизма. Его символами стали Гёте, Шиллер, Якоби, Гердер. О романтизме заговорили с появлением Гёте в Страсбурге и позже во Франкфурте, с его переездом в Веймар (1775) движение пошло на спад.
Разместил: rat Дата: 24.03.2009 Прочитано: 7185
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Романтизм. От классицизма к романтизму
24.03.2009 - Неоднозначность феномена романтизма и его основные характеристики
24.03.2009 - Образование кружка романтиков, журнал «Атенеи» и распространение романтизма
24.03.2009 - Фридрих Шлегель, понятие иронии и трактовка искусства как высшей формы духа
24.03.2009 - Новалис: от магического идеализма к христианству как универсальной религии

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы