Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

АДЖИТА КЕСАКАМБАЛИ (пали Ajita Kesakambali-«Непобедимый с хитоном из волос»)

Индийский философ-материалист 6—5 вв. до н. э., один из старших мыслителей группы шести «диссидентствующих» учителей, воззрения которых излагаются в «Саманапхала-сутте» Палийского канона

Единственным источником достоверных знаний о мире Аджита считает чувственный опыт, иронизируя над любым внечувствен-ным «умозрением». Любое живое существо (в т, ч. и человек) —комбинация четырех материальных элементов (земли, воды, огня, ветра) и пространства, в которые возвращаются компоненты, индивида после смерти. Индивид «разрушается» до конца, единственное реальное жертвоприношение—кремация. Нематериальные начала и другой мир отрицаются наряду с результативностью действий, а потому отрицаются также и нормы религии и морали. Рассуждающие о пользе добродетели—пустословы. Воззрения, близкие взглядам Аджиты, были в шраманский период достаточно влиятельными» буддистам приходилось с ними полемизировать. -
В.К.Шохин
Разместил: Философ Дата: 24.07.2009 Прочитано: 4895
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.07.2009 - АВЛ ГЕЛЛИЙ (Aulus Geffius.Ageffius- искаженная форма» преобладающая в Средние века) (ок. 125/128?—по
24.07.2009 - АГАССИ (Aiassi) Джозеф (род. 1927, Иерусалим)
24.07.2009 - АГАЦЦИ (Agazzi) Эвандро (род. 2 октября 1934, Бергамо, Италия)
23.07.2009 - АВЕНАРИУС (Avenarius) Рихард (19 ноября 1843, Париж—18 августа 1896, Цюрих)
23.07.2009 - АГРИППА (1 в. до н. э.-1 в. н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы