Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 453
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЖАН ИЗ МИРКУPA (Jean de Mirecourt, Johannes de Mirecuria) [1310/15, Миркур, Вогезы — после 1347]

Французский философ и богослов.

В 1344—46 цистерцианец, белый монах, бакалавр коллегии св. Бернара в Париже, толкователь «Сентенций» Петра Ломбардского. Комиссия во главе с папским легатом допрашивала его по сомнительным тезисам его Комментария, и в 1347 он был принужден публично отречься от них перед канцлером университета Роберто деи Барди без права возражать. После этого известен лишь как автор двух «Апологий».
В числе т. н. парижских «англофилов» Жан из Миркура вслед за Оккамом и Брадвардином учил об абсолютной самозаконности божественной воли, часто цитируя Дунса Скота, Р. Холкота, Вудхема, Берлея, Роберта из Галифакса и Томаса Букингема. Задолго до Декарта Жан считал, что наше познание собственного бытия достоверно лишь постольку, поскольку сомнению в нем противоречит наличие субъекта сомнения; в самоощущении нам даны лишь акты познания и воления, и никакой отдельной от них души нет; опыт внешнего мира менее непосредствен и безошибочен, чем опыт Я, поскольку Бог может создать в нас и иллюзорное безобъектное восприятие. Дедуцировать из доступной нам достоверности существование мира, тем более Бога, невозможно, поскольку абсолютная божественная потенция способна нарушить любую логику причинного объяснения, т. е. Бог препятствует тому, чтобы средствами разума доказать его бытие. Комментарий Жана к «Сентенциям» был широко распространен в 14—15 вв.
Соч.: Stegmuller F. (ed.). Die zwei Apologien des Jean de Mirecourt.— «Recherches de theologie ancienne et medievale», 1933, vol. 5, p. 40— 78, 192204. Лит.: TesslerG. Jean de Mirecourt, Philosophe et theologien. P., 1966.
В, В. Бибихин
Разместил: Философ Дата: 06.08.2009 Прочитано: 1895
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

06.08.2009 - ЖЕГАЛКИН Иван Иванович [7 июля 1869, Мценск, Орловской обл. — 28 марта 1947, Москва]
06.08.2009 - ЖЕРСОН Жан Шарлье (Jean Charlier de Gerson) [14 декабря 1363, Жерсон, Арденны — 12 июля 1429, Лион]
02.08.2009 - ЖЕЛЕВ Желю (р. 1935)
02.08.2009 - ЖИЖЕК (Zizek) Славой (род. 21 марта 1949, Любляна)
02.08.2009 - ЖИЛЬСОН (Gilson) Этьен (13 июня 1884, Париж — 19 сентября 1978, Оксер)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы