Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1003
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ЧИЧЕРИН Борис Николаевич [26 мая (7 июня) 1828, Тамбов—3(16) февраля 1904, с. Караул Тамбовской губ)

Русский философ, правовед, публицист

В 1845—49 обучался на юридическом факультете Московского университета; в 1856 защитил магистерскую диссертацию. В 1861—68 возглавлял кафедру права в Московском университете. В 1868 по политическим мотивам вышел в отставку. В 1882—83 московский городской глава, вышел в отставку из-за несогласия с политикой Александра III. Уединился в ро-довом поместье Караул, целиком посвятив себя философским и научным занятиям.
Чичерин — последователь гегелевской философии, он видит в разуме верховное определяющее начало и закон всякого бытия, метафизику и логику излагает в духе Гегеля, «исправ-ляя» его лишь в одном пункте: триаду заменяет тетрадой. Движущая сила истории человечества есть развитие идей, и закон исторического развития в сущности — закон диалек-тического развития, сформулированный в метафизике. Чичерин — один из основоположников государственной шко-лы в русской историографии, практически все исторически значимые явления в России связывал с деятельностью госу-дарства. Вместе с тем считал, что оно подчинило личность, закрепостило сословия, породило политическую несвободу Разработал программу либеральных реформ для России, егo политический идеал — конституционная монархия. Соч.: Очерки по истории русского права. М., 1858; История политических учений, т. 1-5. М., 1869-1902; Мистицизм в науке. М., И 80; Положительная философия и единство науки. М, 1892; Основания логики и метафизики. М., 1894; Курс государственной науки, ч. 1 — 3. М, 1894—98; О народном представительстве. М., 1899; Филссо-фия права. М., 1900; Вопросы философии. М., 1904. Лит.: Зорькин В. Д. Чичерин. М., 1984; Приленский В. И. Опыт исследования мировоззрения ранних русских либералов, ч. 1. М, 1995.
С. И. Бажов
Разместил: философ Дата: 11.12.2009 Прочитано: 5575
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

26.12.2010 - ЧХЕИДЗЕ Константин Александрович (1897 - 1974)
16.12.2009 - ЧЖУАН-ЦЗЫ (Чжуан Чжоу) (ок. 369 - ок. 286 до н. э.)
16.12.2009 - ЧИЖЕВСКИЙ Александр Леонидович [26 января 1897, посад Цехановец Гродненской губ. — 20 декабря 1964)
16.12.2009 - ЧИРНХАУЗ (Tchirnhaus) Эренфрид Вальтер фон (1651, Кизлингевальд близ Гёрлица — 1708, Дрезден)
11.12.2009 - ЧЭН И [1033, Лоян (современная провинция Хэ-иань) — «учитель из Ичуаня»

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы