Наступает период борьбы с собой, осознание того, что твой ребенок не такой, как все, он особенный, он человек дождя.
Аутизм – врожденное заболевание, которое вызвано биологическим фактором. Ученые и специалисты сегодня не могут назвать однозначную причину данного заболевания, однако выделяют факторы, способствующие развитию заболевания в период беременности:
кислородное голодание вирусные заболевания ожирение матери наследственность
Как распознать аутизм
Молодые родители, к сожалению, не сразу обращают внимание на странное поведение ребенка, ввиду отсутствия опыта родительства. Как правило, это первенец родителей и осознание страшного диагноза приходит к 3 годам. Существуют и атипичные признаки аутизма, которые проявляются у детей старше 3 лет:
autism-mmc.ru/types-and-causes-of-autism/atypical-autism.
Безучастие к окружающему миру главная особенность детского аутизма, нарушен контакта глаза в глаза и проявляется негодование при тактильном контакте. Ребенок аутист не интересуется общением с детьми его возраста, он предпочитает одиночество. Такой малыш очень чувствителен к внешнему шуму, не способен играть в сюжетно-ролевую игру и воспринимать игрушки как целостный предмет, а обращает внимание только на отдельные части.
Для таких детей характерна нарушенная коммуникация, бессвязная речь, повторение одинаковых фраз, о себе ребенок говорит в 3-м лице. Дети аутисты не откликаются на собственное имя.
Еще одна особенность это стереотипное поведение, т.е зацикленность на одном действие или занятии. Ребенок может заниматься одним и тем же действием на протяжении нескольких часов, например крутить колесо машинки. Смена обстановки вызывает сильный дискомфорт малыша, его беспокойство, которое может перерасти даже в агрессию. Стрессовые ситуации провоцируют навязчивое повторение определенных действий, например качание головой по сторонам.
Особенные дети обладают избирательным интеллектом, т.е они талантливы в рисовании, музыке или чтении стихов. Они вырастают одаренными личностями в определенных сферах искусства и могут добиться мирового признания. У таких детей плохая успеваемость в школе, они отстают по всем другим предметам, им сложно дается усвоение школьной программы и возникает проблема концентрации внимания на занятиях.
Организация пространства особенного ребенка
Внешнее пространство или зона комфорта, очень важна для детей, нуждающихся в особом внимании и заботе. Это место, где ребенок должен чувствовать себя комфортно, безопасно, как за каменной стеной. В комнате не должно быть мебели с острыми углами. При выборе цветовой гаммы комнаты желательно отдавать предпочтение неярким и успокаивающим тонам, для обеспечения уюта и комфорта. Освещение должно мягких, не режущим глаза. Поддержание порядка в комнате, еще одно важное условие в организации пространства ребенка. Игрушки и предметы должны находиться на своем месте.
Покидая зону комфорта ребенок оказывается в непривычной для него обстановке. Поэтому знакомство со всем новым нужно делать постепенно, заранее обговаривая место, наличие транспорта, других детей и взрослых и т.д. Правильно организованная схема знакомства с окружающим миром поможет малышу комфортно перенести возникшие изменения в его жизни. Основная обязанность повседневной работы ложится на плечи семьи. Родители детей с особенными потребностями должны понимать, что правильное воспитание и комфортная обстановка в семье, терпение и постоянные занятия со специалистами, помогут малышу вырасти полноценной и образованной личностью.