Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 988
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Раймунд Луллий (1232–1316)

Средневековый философ, теолог, францисканец-миссионер, основоположник и классик каталанской литературы, поэт-лирик.

Его произведения способствовали становлению католического языка и заметно повлияли на развитие неоплатонического мистицизма в Европе в периуд от средневековья до начала 17-ого века. В истории идей известне как изобретатель "машины истины" Испытал влияние исламского мистицизма суфиев и восточных созерцательных духовных учений, а также Франциска Ассизского. Выступал против идей аверроизма, в частности, доказывая возможность полного слияния философии и религии. Его "машина истины" предназначалась для доказательства истин христианства. Одной из наиболее значительных в его творчестве стала идея формализации логических операций, оказавшая влияние на Лейбница. Основное сочинение: "Великое искусство" (1305-1308), включает трактаты "Древо познания" и "Книга о подъеме и нападении Разума"
Раймунд (Рамон) Луллий – оригинальный мыслитель, стоящий одиноко в философии своей эпохи. Но его идеи находят отклик у таких философов, как Николай Кузанский, Джордано Бруно и Лейбниц, особо выделявший его комбинаторную логику. В своем сочинении «Ars generalis» («Общее искусство») Луллий стремится продемонстрировать те понятия, принципы и методы, которые образуют основу всех вообще наук. Эта основа – "ars inveniendi veritatem", т. е. искусство нахождения истины, занимающееся не только формальными отношениями, но и основами содержательного знания.

Луллий исходит из наличия абсолютных принципов (трансценденталий) и принципов относительных (объективные отношения), взаимодействие которых показывает с помощью комбинаторных законов. С этой целью он строит определенные фигуры (символы).

Напр., так наз. фигура А содержит понятия, отображающие "основные атрибуты" Бога и в то же время ими являющиеся и определяющие мироздание (напр., благость, величие, вечность). Фигура Т содержит принципы классификации значений. Используя (механические) вращающиеся треугольники, четырехугольники и т.д., можно уяснить соотношения и сочетаемость отдельных символов и понятий.

Н.Н. Рогалевич. Краткий словарь по философии
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 5039
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Ренессансный гуманизм
23.03.2009 - Философия итальянского гуманизма
23.03.2009 - Апофеоз искусства и культ художника-творца
23.03.2009 - Возрожденческий гуманизм и проблема уникальной индивидуальности
23.03.2009 - Историографическое значение термина гуманизм

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы