Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 916
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Мальбранш (Malebranche) Никола (6 августа 1638, Париж— 13 октября 1715, Париж)

Французский философ, главный представитель окказионализма

Никола Мальбранш родился в 1683 г. в Париже, в многодетной семье (у него было одиннадцать братьев и сестер). Получив домашнее образование, изучал затем теологию в Сорбонне. В 1664 принял сан священника. Основные сочинения. О разыскании истины (De la recherche de la vente, 1674—75. рус. пер. т. 1—2, 1903-06), Христианские размышления (Meditations chrctiennes, 1663), Беседы о метафизике («Entretiens sur b meta-phystque*. 16S8). Мальбранш стремился соединить основные идеи картезианства с учением Августина.

В год своего рукоположения в сан Мальбранш прочитал посмертное издание работы Декарта "Трактат о человеке" опубликованный Лафоржем) и был настолько потрясен, что решил посвятить несколько лет систематическому изучению картезианства.

Мальбранш нашел слишком крайним различие, показанное Декартом, между духом и телом: к первому были отнесены чистый разум и чистая воля, в то время как все остальные физические и психофизические функции были приписаны телу и объяснены с механистической точки зрения.

В 1674—1675 гг. Мальбранш опубликовал работу "Разыскания истины", посвященную правильному методу исследования, в 1680 м — "Трактат о Природе и Благодати ", а в 1684 м — "Трактат о морали ". Изданные в 1688 г. "Беседы о метафизике" представляют собой ясное изложение философии Мальбранша.

Он умер 1715 году.

Произведения Мальбранша вызвали большой интерес и оживленную полемику. Особенно упорным и жестким его противником показал себя А. Арно, который объявил "Трактата о Природе и Благодати" несовместимым с наставлениями церкви и добился официального осуждения

Лит: 1. Реале Д.,Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.
2.А.А. Кротов


Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 4464
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Материализм, идеализм, реализм
23.03.2009 - Философская метафизика и метафизические элементы в специальных науках
23.03.2009 - Субстанция, материя и душа как основные метафизические понятия
23.03.2009 - Отношение гносеологических к метафизическим направлениям
23.03.2009 - Предшественники окказионализма и А. Гейлинкс

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы