Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 917
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Философское значение “коперниканскои революции”

Коперник

"Пока Земля оставалась неподвижной, оставалась неподвижной и астрономия", — так сказал по поводу Коперника Георг Лихтенберг. Действительно, расположив в центре мира Солнце вместо Земли и заставив Землю вращаться вокруг Солнца, а не наоборот, Коперник вновь привел в движение астрономическую науку Но когда Ньютон, спустя 150 лет после Коперника, придал физике форму, которую мы именуем "классическая физика", от учения Коперника почти ничего — за исключением той идеи, что Солнце находится в центре вселенной, — не осталось Кеплер хотя и называет себя последователем Коперника, публикует в 1609 г "Новую астрономию", а ведь не прошло еще и шестидесяти лет после написания Коперником работы "Об обращениях". 'Но развитие астрономии уже оставило во мраке прошлого круговые орбиты, которым Коперник посвятил всю свою жизнь. Стало ясно, что планеты движутся по эллиптическим орбитам Открытия следуют с невероятной скоростью одно за другим. Замкнутый мир Коперника, хотя и обширнейший, сменяется безграничной вселенной, выявляется динамический элемент в описании небесных тел, которые уже больше не считаются неподвижными благодаря их сферической форме. По истечении полутора веков система Ньютона, завершающая этап пути, открытого перед астрономией Коперником, имеет, с точки зрения содержания, уже очень мало общего с его системой — может быть, только гелиоцентризм" (Ф. Бароне) "Главное в коперниканской революции . это реформа основных понятий астрономии" (Т. Кун), но значение работы Коперника "Об обращениях" выходит далеко за рамки технической реформы в астрономии Устранив Землю из центра вселенной, Коперник изменил также и место человека в космосе. Революция в астрономии повлекла за собой революцию в философии: "Люди, открывшие, что их земное жилище — лишь планета, которая вращается вокруг одной из миллиардов звезд, оценивали свое место в космической схеме совершенно иначе, нежели их предшественники, считавшие Землю единственным центром божественного творения" (Т. Кун) Изменив представление о положении Земли, Коперник удалил человека из центра вселенной. "Его учение о планетах, — пишет Кун (в известной книге «Коперниканская революция», 1957) — и связанная с ним концепция вселенной с центром-Солнцем служили инструментами перехода от средневекового общества к современному, поскольку они определяли... отношение человека со вселенной и Богом. Теория Коперника, сформулированная на высоком математическом уровне, стала фокусом ужасных противоречий в области религии, философии, которые в последующие два века, вслед за открытием Америки, определили направление европейской мысли". Коротко, коперниканская революция была революцией идей, трансформацией устаревших, но почитаемых представлении о человеке, его отношении к Вселенной и месте в ней Сегодня "ничто не кажется нам столь далеким от нашей науки, как видение мира Николаем Коперником, хотя без концепции Коперника ее никогда бы не было" (А Коирс) Как не было бы, говоря словами Антонио Банфи, и "коперниканскогочеловека", т .е. человека, "освободившегося от иллюзии, что он находится в центре вселенной и заодно от многих других мифов, которыми было пронизано его сознание" (Ф Бароне) Вот почему Коперник и сегодня олицетворяет радикальное и революционное обновление При упоминании о любом значимом изменении и сегодня употребляют выражение 'коперниктаская революция" Когда Кант анализировал глубокие изменения осуществленные им в обт юти теории познания он назвал их "коперниканскои революцией"


Разместил: rat Дата: 24.03.2009 Прочитано: 9822
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Коперник и отношения между традицией и революцией
24.03.2009 - Теория Коперника
24.03.2009 - Проблемы астрономии до Коперника
24.03.2009 - Реализм и неоплатонизм Коперника
24.03.2009 - Инструментальная интерпретация Оссиандером деятельности Коперника

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы