Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1004
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Романтизм. Гёльдерлин и обожествление природы

Романтизм

Фридрих Гёльдерлин (1770—1843) не принадлежал к обществу романтиков (он был дружен с Шеллингом и Гегелем), но его поэзия несет на себе печать романтизма. Трагично сложилась его судьба: половина жизни — в уединении, другая половина — в безумии. После долгих лет непонимания в нем признали наконец гения немецкой поэзии В этом немалая заслуга Хайдеггера, тончайшего интерпретатора творчества Гёльдерлина

Свободный от страданий чистый дух

Материей гнушался, ни в чем не отдавая ей отчета, Нет мира для него ведь, кроме духа, Нет больше ничего

Мы чувствуем границы собственного существа , И сдерживаемая сила восстает нетерпеливо

Против цепей своих, и дух летит назад, домой, Ведь никаким сопротивлением не одолеть в нас

Голос тот божественный

Мы чувствуем себя, не чувствуя других


Любовь к Греции, духовное превосходство красоты и поэзии, коим заповедано Бесконечное Единое, непосредственное ощущение принадлежности ко всеобщему, обожествление Природы, даю щей начало и богам, и людям, — все эти типично романтические мотивы мы находим у Гёльдерлина Христианские темы звучат в его гимнах «Хлеб и вино», «Единственный», «Латмос», хотя и в странном смешении с греческим пантеоном. Себя Гёльдерлин видит ни много ни мало новым пророком, почти Иоанном с новым Апокалипсисом.

Там вырастали герои в колыбели бронзовой, С сердцем, исполненным силой, Как не стать было им небожителями, Громоподобными выступают они перед нами

«Гиперион, или Отшельник в Греции» — роман, начатый в 1792м и законченный в 1799 г , герой которого формируется как личность, путешествуя (знаменитое романтическое «Wanderung»). Гиперион — грек из XVII столетия, он горит желанием защитить независимость отечества от турок, возродить древнюю славу Греции, однако его ждут разочарования Никто его не понимает, умирает возлюбленная Диотима Гиперион бежит в Германию, но и там его преследует равнодушное непонимание. И только в лоне божественной природы он находит успокоение. В этом гимне природе — весь романтизм с его ориентацией на природу.

«О природа, о человеческом мечтал я долго, тщетно, но теперь говорю, лишь ты жива, все прочее, натужно мыслимое, тает. как кусочки воска, под пламенем твоим... Как долго я тебя не замечал И сколько раз толпа тебя дразнила, но боги твои живы и счастливы в безмолвии, покое.. Люди, как гнилые плоды, опадают с тебя пусть они умрут, вернутся к твоим корням, и я, о древо жизни, зазеленею с тобой и легким дуновением коснусь твоих ветвей с молодыми побегами! Нежно и трепетно, ибо все мы — семена и злаки одного златого колоса Вы, недра земли! вы, цветы! вы, леса, и вы, орлы! и ты, сестра света! Как стара и всегда свежа наша любовь! Свободны мы, зачем менять способы жизни? Уподобимся же друг другу, в глубине мы так похожи И мы, о Диотима, не разлучены, слезы по тебе напрасны кто может разделить любящих Сколько бессмысленных слов напридумали эти странные люди Все приходит под действием желания, и все заканчивается миром Исходят из сердца и возвращаются к сердцу вены, и все — единая, вечная, сияющая жизнь».

Лит: Реале Д.,Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.
Разместил: rat Дата: 24.03.2009 Прочитано: 9744
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Первая ласточка романтизма: «Буря и натиск»
24.03.2009 - Романтизм. От классицизма к романтизму
24.03.2009 - Неоднозначность феномена романтизма и его основные характеристики
24.03.2009 - Образование кружка романтиков, журнал «Атенеи» и распространение романтизма
24.03.2009 - Фридрих Шлегель, понятие иронии и трактовка искусства как высшей формы духа

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы