Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

АКСАКОВ Константин Сергеевич (29 марта (10 апреля) 1817—7(19) декабря 1860)

Русский философ, публицист, поэт, Сын писателя С. Т. Аксакова» брат И. С. Аксакова.

В 1832—35 учился на словесном отделении Московского университета. В студенческие .годы был участником кружка Станкевича, испытал влияние немецкой философии (прежде всего Гегеля), которое заметно в магистерской диссертации «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка» (1846), имеющей славянофильскую направленность; В конце 30-х гг. сближается с Хомяковым к Киреевским и вскоре сам становится теоретиком славянофильства. В 40—50-е гг. активно сотрудничал в славянофильских изданиях («Московском сборнике», журнале «Русская беседа» и др.). Основной вклад в славянофильское учение составила его общественно-политическая концепция. Политико-государственные отношения, по Аксакову, имеют даш русского народа второстепенное значение, т. к. в силу исторической традиции и особенностей национального характера его подлинные интересы лежат в духовно-религиозной сфере, сущность которой--православие. Этой «негосударственности» народа может гармонично соответствовать только одна форма власти—православная самодержавная монархия, Отстаивая монархический идеал, Аксаков в то же время резко критиковал общественно-политическую ситуацию в самодержавной России, писал о «внутренних язвах» российской жизни, осуждал крепостное право и «иго государства над землею», начало которому было положено, по его убеждению, в царствование Петра I.,Ставшая важным элементом славянофильского учения концедаия «земли» (народа) и «государства» играла существенную роль » славянофильской критике Запада, служила обоснованием особого исторического пути рус» ского народа, предпочитающего, по Аксакову, «путь внутренней правды (христианско-нравственное устройство жизни, воплощенное историческив крестьянской общине) «внешней правде» (политически-правовая организация об» щества западного типа),
Соч.: Полк. Собр. соч. М., 1860—1880, т. 1—3; Теория государства у славянофилов: сб. статей. СПб.,. 1898; Литературная критика. М., 1981 (совместно с И. С. Аксаковым); Эстетика и литературная критика. М., 1995.
Лиг.: Венгеров С. А. Передовой боец славянофильства.—Собр. соч. СПб., 1912, т. 3; Цимбаев Н. И. Славянофильство. М., 1989; Анненкова Е. Я. Архивы Аксакова.—В кн.: Ежегодник Р0 ПД. Л., 1977.
В. В. Сербиненко
Разместил: Философ Дата: 14.07.2009 Прочитано: 3889
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.07.2009 - АВЛ ГЕЛЛИЙ (Aulus Geffius.Ageffius- искаженная форма» преобладающая в Средние века) (ок. 125/128?—по
24.07.2009 - АГАССИ (Aiassi) Джозеф (род. 1927, Иерусалим)
24.07.2009 - АГАЦЦИ (Agazzi) Эвандро (род. 2 октября 1934, Бергамо, Италия)
24.07.2009 - АДЖИТА КЕСАКАМБАЛИ (пали Ajita Kesakambali-«Непобедимый с хитоном из волос»)
23.07.2009 - АВЕНАРИУС (Avenarius) Рихард (19 ноября 1843, Париж—18 августа 1896, Цюрих)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы