Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1002
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

АКСАКОВ Иван Сергеевич (26 сентября (8 октября) 1823— 27 января (8 февраля) 1886)

Русский публицист, мыслитель, идеолог славянофильства. Сын писателя С. Т. Аксакова, брат К. С. Аксакова.

Закончил Училище правоведении в Петербурге (1842). До 1851 находился на правительственной службе. В марте 1849 из-за славянофильских настроений был арестован, но вскоре освобожден, оставаясь под негласным- надзором полиции. В 1852 под его редакцией выходил славянофильский «Московский сборник». Уже II т. сборника был запрещен, а он лишен права редактировать. В 1858—59 участвует в издании журн. «Русская беседа», после снятия запрета на издательскую деятельность—газ. «Парус», запрещенной на 2M номере из-за ее антикрепостническойтюзиции. В 60-е гг. редактировал газ. «День» и «Москва». Выступая как сторонник политической и культурной-независимости славянских народов, Аксаков участвовал в создании славянских благотворительных комитетов, в 70-е" гг. возглавлял Московский славянский комитет. Во время русско-турецкой войны (1877—78) внес большой вклад в организацию помощи болгарскому ополчению. В последние годы жизни (1880—86) —редактор газ. «Русь», где продолжал отстаивать славянофильские идеалы, идею славянского единства, сохраняя, как и прежде, независимую общественную позицию. В 60— 80-е гг. стремился осмыслить новые тенденции общественной жизни пореформенной России в свете идей К. С. Аксакова и А. С. Хомякова. Аксаков надеялся, что крестьянская реформа приведет к сближению сословий в России, а земство будет способствовать восстановлению той органичности общественных связей, которая была характерна, по убеждению славянофилов, для Древней Руси. Им был предложен проект самоупразднения дворянства, отмены всех «искусственных разделений сословий», включая распространение дворянских привилегий на все сословия. В его воззрениях монархизм сочетался с признанием необходимости личной и общественной свободы и обоснованием несовершенства любых форм государственности. Аксаков продолжил начатый его предшественниками спор с рационализмом, видя в нем логическое знание, «отрешенное» от нравственного качала. Глубокие личные и идейные отношения связывали его со многими деятелями русской культуры (Ф. М.Достоевским, Ф.И. Тютчевым, В. С. Соловьевым и др,).
Соч.; Соч. М., 1886-1887, т. 1—7; И. С. Аксаков в его письмах. М.~ СПб., 1888-1896, т. 1-4; Литературная критика. М., 1981 (совместно с К. С. Аксаковым). -
Лит.: Цтбаев И. И. И, С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М„ 1978, Архи»: ИРЛИ, ф. 3j ГПБ, ф. 14 и ф, 69$, Д. 44; ЦГАЛИ, Ф, 10.
В. В. Сербиненко
Разместил: Философ Дата: 14.07.2009 Прочитано: 3713
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.07.2009 - АВЛ ГЕЛЛИЙ (Aulus Geffius.Ageffius- искаженная форма» преобладающая в Средние века) (ок. 125/128?—по
24.07.2009 - АГАССИ (Aiassi) Джозеф (род. 1927, Иерусалим)
24.07.2009 - АГАЦЦИ (Agazzi) Эвандро (род. 2 октября 1934, Бергамо, Италия)
24.07.2009 - АДЖИТА КЕСАКАМБАЛИ (пали Ajita Kesakambali-«Непобедимый с хитоном из волос»)
23.07.2009 - АВЕНАРИУС (Avenarius) Рихард (19 ноября 1843, Париж—18 августа 1896, Цюрих)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы