Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 830
Комментарии: 2
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ВЫРУБОВ Григорий Николаевич [31 октября (12 ноября) 1843, Москва— 30 ноября 1913, Париж]

Русско-французский философ, социолог, естествоиспытатель.

Учился в лицее Бонапарта в Париже (1855—57), окончил Александровский лицей (1862); с 1862 обучался на естественном отделении математического факультета Московского университета, где в 1864 получил степень кандидата естественных наук. С 1865 жил гл. о. во Франции. В 1867— 83 соредактор (совместно с Э.Литтре) журнала «La Philosophie positive», в котором опубликованы его основные сочинения. В 1886 защитил в Сорбонне докторскую диссертацию; с 1891 президент Парижского минералогического общества; после 1903 занимал кафедру истории науки в Коллеж де Франс.
Познакомившись в Александровском лицее с позитивной философией О. Конта и проникшись недоверием ко всякой метафизике, Вырубов становится убежденным сторонником позитивизма контовского толка, который он считал
единственной полностью завершенной научной системой философии; ученики Конта должны лишь приложить ее общие принципы к частным сферам. Позитивная концепция мира существует для того, чтобы координировать наличное знание и способствовать получению нового знания; теория познания представляет собой учение о субъекте и процедурах интеллекта, отыскивающего законы мира; это—не философия, а особая логика, являющаяся частью психологии, которая в свою очередь есть часть биологии. Позитивная наука понимается как единственный путь к познанию человека: антропология, будучи частью биологии, изучает человека как животное; человека же в его социальных функциях изучают история и социология. Соч.: Позитивизм в России, предисловие к кн.: Литтре Э. Несколько слов по поводу положительной философии. Берлин, 1865; Le certain et le probable, l'absolu et le relatif—«Philosophie positive», 1867, t. 1, N 2; La conception metaphysique d'une vie universe lie.— Ibid., 1881, t. 28, p. 416—31; Les modemes theories du neant: Schopenhauer, Leopardi, Hartman.—Ibid., 1881, t. 26, p. 161—86. Лит.: Тимирязев К. А. Григорий Николаевич Вырубов.—Соч., т. 9. М, 1939, с. 81—97; ИйНМА. Rosyjska fflozofa i myM spoteczna od oSwiecenia do marksizmii. Warsz., 1973, S. 511 —14.
В. Ф. Пустарнаков
Разместил: Философ Дата: 02.08.2009 Прочитано: 2038
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

02.08.2009 - ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (1938-1980)
02.08.2009 - ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович (1877–1954)
02.08.2009 - ВЬОМАШИВА (Vyomasiva) (ок. 948-972)
02.08.2009 - ВЭЙ БОЯН (ок. 100, Шанюй -ок. 170)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы