Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1130
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ГЮЙО Жан Мари (1854—1888)

Французский философ-спиритуалист, исследователь проблем этики и эстетики.

titleПриемный сын А. Фулье, рано проявил интерес к проблемам философии и морали; в 19 лет получил почетную премию от Академии моральных и политических наук за работу, посвященную истории утилитаристских взглядов в морали от Эпикура до современных философов; с 1874 преподавал философию в парижском лицее Кондорсе. Тяжелое заболевание заставило оставить начатую преподавательскую карьеру и переселиться сначала в Италию, а затем в Прованс, где он и умер от туберкулеза в возрасте 33 лет. В центре философии Гюйо —идея жизни как фундаментального принципа всех философских ценностей, основы и движущей силы человеческого бытия. Этико-эстетиче-ский витализм Гюйо близок философии жизни: человеком управляет слепая, морально индифферентная жизненная сила,-происходящая из скрытых глубин его бытия; ей свойственна постоянно возрастающая интенсивность, «Сознание является разлагающей силой», поскольку может «при помощи ясности анализа разрушать все то, что накоплено неясным синтезом наследственности» («Esquisse 4'une; morale sans ^obligation ni sanction». P., 1885, p. 245). Цель морали -г- восстановление гармонии между рефлексией и спонтанностью, мораль способна выполнить эту задачу, поскольку «наиболее интенсивная и наиболее экстенсивная жизнь» объединяет в себе эгоизм и альтруизм. Эгоизм для Гюйо — это мутация жизни, поэтому долг каждого человека соотносим с жизненной энергией этого чет ловека.
Прекрасное, по мнению Гюйо, есть все то, что усиливает нашу жизненную силу. Эстетическое переживание носит
общественный характер, так искусство пытается возвели-: чить индивидуальную жизнь, чтобы позволить ей соприкоснуться с всеобщей жизнью («Искусство с социологической точки зрения» — L'art au point de vue sociologique. P., 1889; рус. пер. 1900).
В своей последней работе «Иррелигйозность будущего» (Irreligion de V avenir. P., 1887) Гюйо высказывает уверенность, что со временем религия освободится от догм и перестанет зависеть от веры в трансцендентную силу; от этого она не перестанет существовать, ибо связана с чувством физической,, моральной и социальной зависимости от Универсума и распространяющегося от него источника жизни; религия понимается Гюйо как универсальный со-циоморфизм.
Соч.: Les problems de l'esthetique contemporaine. P., 1884; La Genese de l'idee de Temps. P., 1890; Education et Heredite. P., 1889; в рус. пер.: Нравственность без обязательств и без санкции. М., 1923. Лит.: foullieA. La Morale, Tart et la religion^d'apres Guyau. P., 6 ed., 1906; Guyau and the idea of time, ed. by J, A. Michon et al. Amst., 1988.

М.М.Федорова

Разместил: Философ Дата: 02.08.2009 Прочитано: 5418
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

02.08.2009 - ГУТЬЕРРЕС (Gutierres) Густаво (род. 1928, Лима, Перу)
02.08.2009 - ГХОШ (Ghose) Ауробиндо (15 августа 1872, Калькутта— 5 декабря 1950, Пондишери)
02.08.2009 - ГЭ ХУН [283, уезд Цзюйжун (современная провинция Цзянсу) — 343 или 363]
06.05.2009 - ГЕЙНЕ Генрих (Heine, Heinrich) (1797–1856)
19.04.2009 - ГОГОЛЬ Николай Васильевич (1809—1852)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы