Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ИСААК (Isaak, Ysaak) бен Соломон Израэли, Исаак Израэ-ли (832/855, Египет — 932/955, Тунис)

Предтеча еврейского средневекового неоплатонизма, ученый врач, преимущественно окулист.

Жил и работал при дворе просвещенных халифов Фатимидской династии в Кайруане, писал на арабском языке. Прославился медицинскими трудами, которые в латинских переводах изучались позднее в европейских университетах. В «Книге определений», «Книге элементов», «Книге о духе и душе» догмат об абсолютной свободе Творца, создающего мир без прообраза, закона и внеположной цели ради обнаружения своей благости и мудрости, эклектически восполняется картиной многоступенчатой эманации космоса. Первой сотворена интеллигенция как первое единство материи с формой (мудрости); в ее нижнем горизонте из ее искры или тени исходят разумная, животная, растительная души. Последняя сгущается в видимую небесную сферу, где кончается сверхприродный ряд нисхождения и начинается природа. Внешняя сфера, вращая внутреннюю, выделяет огонь, последующие — соответственно воздух, воду, землю. В учении об элементах Исаак следует за Галеном и Гиппократом. Высшая из комбинаций вещества — человеческое тело, несущее в себе божественную искру. Праведник, умеющий разжечь ее сознательным стремлением к истине и добру, готов к восхождению по ступеням очищения, озарения, единения в сферы космической души сквозь пограничный огонь небесной сферы, души неправедных сгорят. Маймонид упоминает Исаака как врача, Ибн Гебироль продолжает его мысль, Альберт Великий и Винцент из Бове цитируют его, Бонавен-тура, Генрих Гентский, Фома Аквинский заимствуют из «Книги определений» формулу истины как соответствия вещи и понятия (veritas est adaequatio rei et intellectus). Соч.: Opera omnia, Lugduni, 1515; Liber de definicionibus. — «Archives d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age», t. XI, p. 299—349. Лит.: Guttmann J. Die philosophischen Lehren des Isaak ben Salomon Israeli. Mtmst., 1911; AltmannA., Stern S. Isaak Israeli: a neoplatonic philosopher of the early tenth century. Oxf., 1958.
В. В. Бибихин
Разместил: Философ Дата: 10.08.2009 Прочитано: 4399
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

08.09.2009 - ИППОЛИТ Римский (ум. ок. 235 в Сардинии)
10.08.2009 - ИППОЛИТ (Ippolite) Жан (8 января 1907— 27 октября 1968)
10.08.2009 - ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (ок. 130 — ок. 202)
10.08.2009 - ИСААК СИРИН, епископ Ниневийский (2-я пол. 7в.)
10.08.2009 - ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ (Isidorus Hispalensis) (ок. 560-4 апреля 636)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы