Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1427
Комментарии: 3

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

КЮНГ (Kung) Ганс (род. 1928, Люцерн, Швейцария)

Теолог, представитель католического обновленчества.

Изучал философию и теологию в Папском григорианском университете, в Сорбонне и в Католическом институте в Париже, где подготовил докторскую диссертацию «Оправдание: доктрина Карла Барта и католическая мысль». С 1960 — профессор теологии в Тюбингене, а с 1963 — также директор Института экуменических исследований. Основные работы: «Быть христианином» (Christ sein, 1974); Церковь (Die Kirche, 1977); «Существует ли Бог?» (Existiert Gott? Antwort auf die Gottesfrage der Neuzeit, 1978); «Богословие для третьего тысячелетия» (Theologie im Aufbruch. Erne ekumenische Grundlegung, 1988). Главный вопрос всех работ Кюнга — как можно сегодня верить в Бога и что значит быть христианином в современную эпоху, которую он определяет как «постсовременную» или «экуменическую». Эта эпоха «трансцендируюшего себя просвещения» не отвергает, но критически переосмысливает свои отправные принципы и приоритеты. Она сохраняет веру в науку, свободу, демократию, справедливость, но науку — теперь ограниченную этической ответственностью; технику — поставленную на службу человеку; демократию — только «истинную», примиряющую равенство, справедливость и свободу. Этой эпохе нужна «очищенная религия», помогающая избегать соблазнов и опасностей поклонения ложным кумирам. Пробуждение глобального сознания приводит к тому, что религия переживает повторное рождение, стираются древние привычные границы между религиями. Кюнг полагает, что граница, отделяющая истину от заблуждения, пролегает не между христианством и нехристианскими религиями, а внутри каждой религии; поэтому нельзя отрицать ничего ценного в других религиях, равно как нельзя некритически принимать все устаревшее в самих христианских исповеданиях: католические притязания на привилегии и прерогативы по отношению к другим христианским церквам, протестантский региональный провинциализм и библеистский фундаментализм, православный традиционализм и «обрядоверие». Среди католических ортодоксов Кюнг снискал репутацию отступника, особенно за критику догмата о папской непогрешимости. В 1979 Конгрегация вероучения объявила, что Кюнг не может считаться католическим богословом и учить в качестве такового Этот шаг церкви способствовал росту влияния идей Кюнга, его призыва к экуменическому единению христиан
Кюнг имеет в виду не создание унифицированной единой церкви, но «взаимопримиренность в различиях» христианских церквей, не жертвующих своими конфессиональными, региональными и национальными особенностями Джулммдзж, межрелитиозный диалог, растущее сближение и взаимообогащение религий, он рассматривает как залог реализации самой глубокой религиозной интенции — служения благу человека Кюнг обращается к истории европейской философии и теологии, с тем чтобы показать, как существует и на чем держится вера в христианского Бога, но главное — показать, что истинная вера в свободу, справедливость, братство, в торжество гуманности возможна лишь на основе и благодаря вере в Бога. Его вывод заключается в том, что в «постсовременную» эпоху христианское бытие есть истинно гуманное человеческое бытие Теология Кюнга — «теология диалога», поиск взаимопонимания не только между разными исповеданиями, но также между религией и философией, религиозной традицией и современным сознанием.
Соч.: Религия на переломе эпох Тринадцать тезисов — «Иностранная литература», 1990,№11, с 223—229, Куда идет христианство — «Путь. Международный философский журнал». 1992 № 2, с 144— 159, Теология на пути к новой парадигме — Там же, с 160—182, Рrojekt Weltethos Eine Zeilanalyse Munch , 1990
Лит.:Кузмицкас Б. Философские концепции католического модернизма Вильнюс, 1982, гл VII, Руткевич А. М. Фрейд и проблема бога — «ВФ», 1982, № 3, с 145—148, Григорьев А. О. о Гансе Кюнге — «Путь. Международный философский журнал», 1992, № 2, с 137-143, Haring H, Kuschel K.-J Hans Kung Wsg und Werk. Munch , 1981; Nowell R. A. Passion for the truth Hans Kung and his theology 1981
В. И. Гараджа
Разместил: Философ Дата: 08.09.2009 Прочитано: 5226
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

14.09.2009 - ЛЯН ШУМИН (Лян Хуаньдин, Лян Шоумин) (17 сентября 1893, Пекин — 23 июня 1988, там же)
10.09.2009 - КУНДАКУНДА (санскр. Kundakunda) (между 2 и 4 вв.)
10.09.2009 - КУНИЦЫН Александр Петрович [1783, с. Кой Кашинского у Тверского наместничества — 1 (13) июля 1840, П
10.09.2009 - КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583, м. Миляновичи близ Ковеля, Литва)
10.09.2009 - КУРИЦЫН Федор Васильевич (15 в.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы