Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли философия в России

Есть
Нет
Была в СССР
Ее никогда не было


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 750
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

КУРИЦЫН Федор Васильевич (15 в.)

Русский политический деятель, дипломат, один из лидеров реформационного движения в России 2-й пол. 15 в , т. н. ереси «жидовствующих».

Был прекрасно образован, служил дьяком по посольским делам, участвовал в нескольких успешных и важных для Московского государства дипломатических миссиях. В 1436 вернулся в Москву из крымского плена. Вокруг него образовался кружок единомышленников, разделявших еретические, с точки зрения официального православия, взгляды. Ереси сочувствовали сын Ивана III Иван Иванович, митрополит Зосима и, в определенной степени, сам Иван III. Признавая авторитет Ветхого и Нового Заветов, Курицын отвергал святоотеческие предания и основанный на них институт монашества. Плавным источником истины и мудрости считал пророческое откровение. В «Лаодикийском послании» пишет о самовластии человеческой души, для которой вера, «страх Божий» являются «заградой», т. е. ограничением ее произвола. В «Написании о грамоте» утверждает, что грамота — это дарованный Богом неоскудеваемый источник знания, искореняющий невежество, дающий возможность понимания прошлого и настоящего, возможность предвидеть будущее. В разуме — подлинная сила человека. Разумный человек — это образ Божий и Его подобие. Курицына, очевидно, постигла та же участь, что и всех еретиков: он вынужден был сойти с политической арены и был либо сожжен, либо бежал за границу. После 1500 о его судьбе ничего не известно.
Соч.: «Лаодикийское послание», подг. текста, пер. и комм Я. С. Лурье. — В кн.: Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина 13 в. М., 1982.
Лит.: Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике кон. 15 - нач. 16 в. М.— Л , 1960.
Е.Н.Бутузкина
Разместил: Философ Дата: 10.09.2009 Прочитано: 2511
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

14.09.2009 - ЛЯН ШУМИН (Лян Хуаньдин, Лян Шоумин) (17 сентября 1893, Пекин — 23 июня 1988, там же)
10.09.2009 - КУНДАКУНДА (санскр. Kundakunda) (между 2 и 4 вв.)
10.09.2009 - КУНИЦЫН Александр Петрович [1783, с. Кой Кашинского у Тверского наместничества — 1 (13) июля 1840, П
10.09.2009 - КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583, м. Миляновичи близ Ковеля, Литва)
08.09.2009 - КЬЕРКЕГОР, Киркегор (Kierkegaard) Серен (5 мая 1813, Копенгаген — 11 ноября 1855, там же)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы