Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1005
Комментарии: 1

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

КЭРД (Caird) Эдвард (22 марта 1835,Гриннок, Шотландия — 1 ноября 1908, Оксфорд)

Британский философ-неогегельянец.

Профессор моральной философии в университете 1лазго (1866—93), руководитель («мастер») Баллиол-колледжа Оксфордского университета (1893—1907). Младший брат Дж. Кэрда — шотландского гегельянца, ректора университета в Глазго. В фундаментальной двухтомной работе «Критическая философия Иммануила Канта» (The Critical Philisophy of Immanuel Kant, v. 1—2,1889) трактовал философию Канта в гегельянском духе, а самого Канта рассматривал как предшественника грандиозных систем спекулятивного идеализма 19 в. При этом критиковал кантовское понятие «веши-в-себе». В книге «Гегель» (Hegel, 1883; рус. пер. 1898) центральными в учении немецкого философа считает его теологические воззрения, представляющие адекватную теоретическую форму для христианства. Гегелевскую диалектику понимал как метод примирения противоположностей, считая главными ее составляющими идею «тождества в различии» (при этом подчеркивал взаимозависимость субъекта и объекта) и учение о конкретности понятия. Наука и религия, по Кэрд% примиряются в высшем духовном единстве, которое он зачастую называл Богом. Все в мире пронизано идеальным, духовным, ценностным. Научные законы также имеют духовный характер, поэтому в науке устанавливается единство мысли и ее объектов. Кэрд высоко ценил идею развития, представленную у таких разных мыслителей, как Гегель, О. Конт и Ч. Дарвин. Применял эволюционный подход к изучению религии («The Evolution of Religion», % 1—2, 1893; «The Evolution of Theology in the Greek Philosophers», v 1—2, 1904), различая стадии «объективной религии», «субъективной религии» и «абсолютной религии». В последней субъект и объект находятся в гармоническом единстве.
Соч.: A Critical Account of the Philosophy of Kant. Glasgow 1877; The Social Philosophy and Religion of Comte. Glasgow, 1985; Essays on Literature and Philosophy v. 1—2. Glasgow, 1992.
Лит.: Jones H. Muirhead J. H. . The Life and Philosophy of Edvard Caird. Glasgow, 1921.
А. Ф. Грязнов
Разместил: Философ Дата: 08.09.2009 Прочитано: 4764
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

14.09.2009 - ЛЯН ШУМИН (Лян Хуаньдин, Лян Шоумин) (17 сентября 1893, Пекин — 23 июня 1988, там же)
10.09.2009 - КУНДАКУНДА (санскр. Kundakunda) (между 2 и 4 вв.)
10.09.2009 - КУНИЦЫН Александр Петрович [1783, с. Кой Кашинского у Тверского наместничества — 1 (13) июля 1840, П
10.09.2009 - КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583, м. Миляновичи близ Ковеля, Литва)
10.09.2009 - КУРИЦЫН Федор Васильевич (15 в.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы