Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 402
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

НУЦУБИДЗЕ Шалва Исакиевич (16 июля 1888, с. Парцха-наканеби — 6 января 1969, Тбилиси)

Грузинский философ, логик, культуролог

Родился в семье учителя. Окончил Кутаисскую гимназию (1906) и историко-филологический факультет Петербургского университета по специальности философия (1910); в 1911—14 дважды побывал за границей, где занимался под руководством В. Вундта, X. Фолькельта и др.; с 1918 — заведующий кафедрой философии педагогического факультета Тбилисского университета; доктор философских наук (1927), академик АН Грузинской ССР (1944). С 1910-х гг. развивал концепцию «алетологического реализма», противопоставляя ее как материализму, так и идеализму, гл. о. трансцендентальному априоризму Канта; согласно але-тологии, условия познания следует искать не в субъекте, а в объекте. В нач. 1930-х гг. Нуцубидзе перешел в основном на марксистские позиции, но сохранил романтическую мысль о необходимости «покончить с интеллектуальным рабством по отношению к Западу», что отразилось в его трудах по истории античной и грузинской философии. В духе антиевропоцентризма выдвинул концепцию т. н. «восточного Ренессанса»; независимо от бельгийского ученого Э. Хонигмана доказывал, что автором сочинений, приписываемых Псевдо—Дионисию Ареопагиту, является грузинский богослов и философ Петр Ивер, трактуя «ареопагитскую линию» как одну из основ «грузинского Ренессанса». В спорном в советской философии вопросе о соотношении диалектической и формальной логики Нуцубидзе отстаивал точку зрения двух логик.
Соч.: Собр. соч., т. 4, 5. Тбилиси, 1987—88; Больцано и теория науки.— «Вопросы философии и психологии», 1913, кн. 116, с. 39—100; кн. 117, с. 111—73; Основы алетологии. Тбилиси, 1922 (на груз, яз.); Диалектическая и формальная логика, Тбилиси, 1951; История грузинской философии, т. 1—2. Тбилиси, 1957—58 (на груз, яз.; рус. пер.: Тбилиси, 1960); Петр Ивер и античное философское наследие (Проблемы ареопагитики). Тбилиси, 1963; Руставели и Восточный Ренессанс. Тбилиси, 1967; Wahrheit und Erkenntnisstruktur. В.—Lpz., 1926; Philosophic und Weisheit. Spezielle Einleitung in die Aletheiologie. В.— Konigsberg, 1931.
Лит.: Ш. И. Нуцубидзе (К 90-летию со дня рождения). Тбилиси, 1980; Шалва Нуцубидзе. Биобиблиография. Тбилиси, 1986.
Б. Ф. Пустарнаков
Разместил: Некром Дата: 26.09.2009 Прочитано: 2233
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

30.09.2009 - НОТКЕР ЛАБЕОН (NotkerusIII Labeo) (ок. 950, Тургау, сев. Швейцария—1022, Санкт-Галлен)
30.09.2009 - НОТТУРНО (Notturno) Марк Амадеус (род. 10 апреля 1953, Энглевуд, Нью-Джерси, США)
26.09.2009 - НУМЕНИЙ (Novigys) (2-я пол. 2 в. н. э.)
26.09.2009 - НЬЮМЕН (Newman) Джон Генри (21 ноября 1801, Лондон — 11 августа 1890, Бирмингем)
26.09.2009 - НЬЮТОН (Newton) Исаак (25 декабря 1642, Вулсторп, Англия — 20 марта 1727, Кенсингтон)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы