Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 395
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

РУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич [15(27) июня 1878, Москва — 3 апреля 1953, там же]

Русский философ, психолог и педагог

В 1905 окончил философское отделение Фрейбургского университета Магистерская диссертация -«Логические основания гегелевской системы и конец истории» По возвращении в Россию читает курсы психологии и философии в Университете Шанявского, на Высших женских педагогических курсах в Москве С 1912 — прива -доцент, с 1918 — профессор Московского университета В ] 918—20 — организатор и ректор Восточно-Сибирского университета (Иркутск) В 1923—51 — профессор кафедры психологии в МШИ
Преобладающий круг интересов Рубинштейна — философия воспитания и образования личности Эти проблем л рассматриваются им в глобальном контексте миро- и жизнепонимания Центральная задача главного философского труда (О смысле жизни, ч 1 Л , 1927, ч 2 М , 1927) — поиск правдиво-жизненного мировоззрения, способного «осветить действительную жизнь и углубить ее» В развитии такого мировоззрения отводил важную роль своей концепции монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма», свободной от трансцендентных моментов Книга подверглась ожесточенной идеологической критике, положившей конец публикации философских работ Рубинштейна.
Соч: Идея личности как основа мировоззрения М , 1909, Социализм и индивидуализм М , 1909, Семейное или общественное воспитание9 М , 1916 Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой М , 1920 Платон — учитель Иркутск, 1920 Проблема <Я > как исходный пункт философии — В кн. Сборник трудов профессоров и преподавателей Иркутского университета, в 5 Иркутск, 1923 Половое воспитание с точки зрения интересов Kyльтуры М , 1927.
Лит: Никольская А. А. Некоторые аспекты научного творчества М. М. Рубинштейна "Вопросы психологии", 1978
А. Ч. Алешин
Разместил: Некром Дата: 13.10.2009 Прочитано: 2185
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

13.10.2009 - РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889-1960)
13.10.2009 - РУГЕ (Ruge) Арнольд (13 сентября 1802, Берген — 31 декабря 1880, Брайтон, Англия)
13.10.2009 - РУССО (Rousseau) Жан-Жак (28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль)
10.10.2009 - РЮЙСБРУК Ян ван (Jan van Ruysbroeck) (1293, Рюйсбрук, ок. Брюсселя — 1381, Грунендал, ок. Брюсселя)
03.06.2009 - РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749–1802)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы