Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 407
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ШТРАУС (Straus) Давид Фридрих (27 января 1808 Людвигсбург — 8 февраля 1874, там же)

Немецкий философ и теолог, представитель Тюбингенской школы историко-критического исследования христианства.

Его книга «Жизнь Иисуса» (Das Leben Jesu, 1835—36) положила начало левогегельянскому движению. Штраус отрицал историческую достоверность Евангелий, он рассматривал их как результат мифотврчества. Иисус — историческая личность, с точки зрения Штрауса, — имеет мало общего с мифологическим Христом веры. Позднее Штраус занимался созданием «новой веры», базирующейся на философских знаниях («Старая и новая вера» — Der alte und der neue Glaube, 1872) и представляхш.ей собой разновидность пантеизма. Он подверг критике догматичес-кую теологию. Штраус пришел к выводу, что перевод религиозных представлений на язык философских понятий, предпринятый им, может быть достигнут лишь посредством выявления содержания веры и признания того, что все исторические формы выражения церковной веры неприемлемы. Поэтому современный образованный человек нуждается в новой религии, отвечающей его запросам и критериям научности. Эта религия основывается на чувстве человеческой зависимости от мирового целого и выражает по отношению к универсуму тот пиетет, который «старая вера» питала по отношению к своему богу. Ф. Ницше подверг «новую веру» Штрауса критике как проявление «филистерского оптимизма» тех свободомыслящих, которые веруют в «идеал» и хотят "улучшить» человечество по собственному образцу (Несвоевременные, 2).
Соч.: Жизнь Иисуса, 1907; Чудеса Христа, 1907; Старая и овая вера, 1906; Gesammelte Schriften, hrsg. von E. Zeller, 12 Bde., 1876-78; Die christliche Glaubenslehre, 2 Bde., 1840-41; Der Christus de> Glaubcns und dcr Jesus der Geschichte, 1864.
Лит.: Ницше Ф. Eccc Homo.- Соч., т. 2. М., 1990, с. 733-35; ZellerE. David Friedrich Strauss in scinem Lebcn und seinem Schriftm, 2 Bdc, 1876-78.
А Я. Гараджа
Разместил: философ Дата: 24.12.2009 Прочитано: 2889
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

26.12.2010 - ШПИР (СПИР, SPIR) Африкан Александрович (15.11.1837 - 13.3.1890)
12.06.2010 - ШАО ЮН (Шао Яофу, Шао Каицзе, Байюанъ сянъшэн -«учитель из Байюаня»)
24.12.2009 - ШТОШ (Stosch) Фридрих Вильгельм (25 декабря 1648, Берлин — 20 августа 1704, там же)
24.12.2009 - ШТРАУС (Straus) Эрвин (11 октября 1891, Франкфурт-на-Майне — 20 мая 1975, США)
20.12.2009 - ШТУМПФ (Stumpf) Карл (21 апреля 1848, Визентхайд, Бавария — 25 декабря 1936, Берлин)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы