Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1428
Комментарии: 3

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

АНСЕЛЬМ (Anselmus) Бесатский, Перипатетик (после 1020, — между 1054 и 1067)

Средневековый итальянский диалектик, ритор, гуманист.

Его тождество с епископом Ансельмом II Луккским (1073—86) остается догадкой без документального подтверждения. О нем известно только по дошедшей в двух списках комической инвективе Rhetorimachia с примыкающими к ней письмами. Там мы узнаем, что Ансельм Бесатский учился теологии и «грамматике» в соборной школе Милана, диалектике и риторике у Дрогона из Пармы и его ученика Сихельма; чиновником (капелланом и нотариусом) миланской канцелярии императора Священной Римской империи Запада Генриха III объездил Европу, повсюду прогремев диалектико-риторическим искусством. «Риторима-хия», задуманная как иллюстрация риторических теорий древних и самого Ансельма в его не сохранившемся трактате «О материи искусства» (De materia artis),—гротескное по стилю смешение житейско-нравственной, эротической, религиозно-мистической, волшебно-магической и криминальной тематики; сочинение сцеплено властно-учительным тоном и целью обвинить некоего Ротиланда, кузена Ансельма, во всех мыслимых грехах, пороках и безобразиях от ворожбы до уголовщины. Обвиняемый «обесчестил Христово творение, подорвал закон, унизил род человеческий» настолько, что утратил свободу воли и грешит по
необходимости. Ансельм признает, что неотвратимый поступок не грех, но «хотя грешить тебе необходимо, однако на путь этот ты вступил не по необходимости, и не дай ты себе опуститься до дна, ты все еще наслаждался бы той свободой» (III 6). Упиваясь казуистикой, Ансельм (пародийно) опровергает аристотелевский принцип непротиворечия примером того, как черное и белое сливаются в серое, а животное и разумное сочетаются в одном и том же человеческом существе (117). Игровые разоблачения демонизма и еретичества у Ансельма, его вольная риторико-диалектическая игра — причудливый, еще недостаточно осмысленный памятник староитальянского гуманизма накануне его подавления в церковной реформе Григория VII.
Соч.: Gunzo Grammaticus, Epistola ad Augiennses, und Anselra von Besate, Rhetorimache, hisg. von K. Manitius. Weimar, 1958. Лит.: DummlerE. Anselm Der Peripatetiker. Halle, 1872.
В. В. Бибихин
Разместил: Философ Дата: 12.06.2009 Прочитано: 3962
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.07.2009 - АВЛ ГЕЛЛИЙ (Aulus Geffius.Ageffius- искаженная форма» преобладающая в Средние века) (ок. 125/128?—по
24.07.2009 - АГАССИ (Aiassi) Джозеф (род. 1927, Иерусалим)
24.07.2009 - АГАЦЦИ (Agazzi) Эвандро (род. 2 октября 1934, Бергамо, Италия)
24.07.2009 - АДЖИТА КЕСАКАМБАЛИ (пали Ajita Kesakambali-«Непобедимый с хитоном из волос»)
23.07.2009 - АВЕНАРИУС (Avenarius) Рихард (19 ноября 1843, Париж—18 августа 1896, Цюрих)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы