Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1170
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Философия истории



Нельзя, конечно, понимать, что это есть какое-то конкретное историческое или географическое образование. Земной град отнюдь несиномичен какому-то образованию, более того, каждый человек не знает, к какому граду он принадлежит. Ибо каждый человек совершает в своей жизни такие поступки, которые могут принадлежать и к одному и к другому граду, только один Бог знает, спасется этот человек или не спасется, к какому граду он принадлежит.

2. История как борьба двух царств

История понимается как борьба двух царств; града (государства) Божьего и града земного. Они строятся на различной направленности любви: "...град земной основан на любви к себе, вырастающей до отрицания Бога, град небесный – на любви к Богу, вырастающей до отрицания себя". Хотя этой картине и соответствуют Церковь и государство как внешние формы ее проявления, но в каждом из них находятся представители другого духовного порядка. Так в реальной истории постоянно возникает смешение обоих царств, пока в конце времен они не будут разделены, в результате чего победит град Божий.

Размышляя о судьбах мира, Августин делил человечество на 2 непримиримые области. С одной стороны, это богоизбранные со Христом во главе, с другой – грешники, изначально осужденные на погибель. Человеческая история представлена Августином как борьба 2-х символических царств – «града земного» и «града Божия». «Град земной» населяют эгоисты, себялюбцы, которые любовью к себе подменяют любовь к Богу. Напротив, «град Божий» состоит из праведников, которые свою любовь к Богу доводят до презрения к себе. Исторический прогресс заключается в постепенном вытеснении земной греховности Божественной благодатью как в человеческом обществе, так и в душе каждого человека. Это учение – попытка дать концепцию своеобразной философии истории, которая впоследствии была развита другими мыслителями.

3. Вавилон

Символом града земного является Вавилон или Римская империя, которую Августин называет вторым Вавилоном, а символом града небесного является Иерусалим, или земная Церковь. Но если церкви на земле бывают разные, что же говорить о человеке? Человек может быть формально в Церкви, а на самом деле в глазах Божиих принадлежать к земному граду. К земному государству, т.е. к реальному земному образованию Августин относился по-разному. С одной стороны – он его отрицал как безусловное благо, но с другой – он его признавал и считал относительным благом, потому что земное государство помогает людям в этой жизни. Этим благом не следует наслаждаться, следует лишь пользоваться. Хотя Августин часто нападал на государство, особенно на Римское, которое долгое время противостояло христианству, однако и в этом Римском государстве Августин видит некоторые достоинства, считает, что это государство отвечает всем критериям государства и помогает людям в их жизни.

Это государство возникает, конечно, вследствие грехопадения и существует только в земной жизни. Государство полезно потому, что оно является гарантом мира, гарантом порядка. В земном государстве это порядок телесной организации, это является тем положением, по которому государство можно признавать и считать относительным добром.

(ИХТИК: Августин считал, что всякое насилие, будь то насилие над ребенком или государственное насилие, есть следствие греховной испорченности человека. Оно хотя и неизбежно, но достойно презрения. Отсюда и государственную власть Августин, хотя и признавал, но характеризовал отрицательно, называя ее большой разбойничьей шайкой.)

Град Божий

Что же такое Град Божий? Это всеобщее единство во Христе – то Царство Небесное, о котором возвестил Спаситель. Оно имеет двоякий смысл: как идеальное Царство Духа и как высшая цель истории. С древнейших времен история человечества представляла собой историю борьбы двух градов. Человеческий град полон любви к себе, это град цивилизации и всего земного; град же Божий целиком живет в свете истины. В драматической борьбе Град Божий преодолевает ограниченность града земного. Церковь, воплощение Града Божьего, странствует на земле, одухотворяя ее, освящая град земной.

В сущности, полагает Августин, любые мечты о Церкви как о некоем завершенном, идеальном христианском обществе останутся мечтами. Становление Града есть реальный процесс, но только как подготовка будущего Царства: полноты бытия можно достигнуть лишь с полным освобождением от оков падшей человеческой природы. Августин в момент общего отчаяния показал, что с пришествием Христа история не кончилась, а началась, и что никакие потрясения не могут остановить ее ход. Так, он вселил надежду в христиан Запада, одновременно указав Церкви на ее великую задачу.
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 22958
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Аврелий Августин – основоположник средневековой философии
23.03.2009 - Гносеология Августина Блаженного
23.03.2009 - Учение Августина блаженного о душе
23.03.2009 - Онтология Августина блаженного
23.03.2009 - Антропология Августина блаженного

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

https://pedant-pushkino.ru
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы