Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 614
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Аврелий Августин – основоположник средневековой философии



3. Возвращение в Тагасту


По завершению образования в 373 г. он возвращается в Тагасту, где преподает грамматику и риторику. В следующем году Августин переезжает в Карфаген и там продолжает преподавание и научную деятельность. Примерно в это же время Августин предпринимает свой первый литературный философской опыт – пишет трактат "О прекрасном и соответственном" («De pulchro et apto»), ныне утерянный.

Очарование манихейством постепенно проходит, Августин начинает сознавать его несостоятельность. «Этот материальный мир и его чувственные формы, от которых я и в мыслях своих не мог отрешиться, так угнетал мой дух, что, задыхаясь под ним, я уже не мог дышать чистым воздухом животворящей истины».

В своих духовных поисках Августин не преминул обратиться и к Библии. Однако поначалу его путь познания не был успешным.

4. Открытие нематериального бытия


Между тем Августин в 383 г. отправляется в Рим, преподавать риторику, а затем (384) в Милан (Медиолан), где вскоре становится официальным ритором. Здесь же в Милане Аврелий знакомится с великим богословом и святителем Амвросием, слушает его проповеди.

С этого времени в жизни его происходит коренной перелом. Августина поражают проповеди Амвросия Медиоланского и он начинает понимать, какая пропасть лежит между манихейством и христианством. Однако Августин не мог принять парадоксальное учение Церкви о Боговоплощении.

Следующими интеллектуальными увлечениями Августина становится скептицизм Новой Академии, а затем – неоплатонизм. И лишь познакомившись с Аристотелем, Платоном, философами-неоплатониками, он осознал ту глубину нематериального бытия, в которой и открывалась Божественная тайна.

Настоящим же откровением для него стало чтение посланий апостола Павла: Августин почувствовал, как благодать Божья влекла его и как упорно он ей сопротивлялся. Постепенно Бог, которого так давно жаждала душа его, вернулся в его сознание. Под его влиянием свт. Амвросия он возвращается к христианству.

5. Обращение


Но прежние привычки не легко отпускали его. Сознание блж. Августина двоится: он и молится о спасении, и тайно надеется, что не будет услышан.

Лишь после тяжелой внутренней борьбы Августин в 386 г. решился. Готовясь к принятию крещения, он удаляется от светских дел. В 387 году он был крещен свт. Амвросием.

Вскоре после крещения Августина умирает его мать блаженная Моника, дождавшаяся обращения ко Христу своего сына. После этого осенью 388 г. новопросвещенный Августин возвращается в родную Тагасту, жертвует все свое имение местной церкви и начинает вести строгую аскетическую жизнь (= принял монашество).

Слава Августина как ученого богослова и подвижника распространяется по всей Африки, и в 391 г. община г. Гиппона, где он был со случайным визитом, настояла на его рукоположении в пресвитерский сан. В Гиппоне новый пресвитер занимается учительством и проповедью, помогая престарелому епископу Валерию.

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 43276
Распечатать

Всего 1 на 5 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Гносеология Августина Блаженного
23.03.2009 - Учение Августина блаженного о душе
23.03.2009 - Онтология Августина блаженного
23.03.2009 - Антропология Августина блаженного
23.03.2009 - Теодицея Августина блаженного

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы