Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
В чeм смысл жизни?

В ощущениях
В слиянии с Божественным
В Познании
В служении обществу
Смысл жизни-спекуляция разума


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1006
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Джон Уиклиф (1320—1384)

Английский теолог, философ, реформатор церкви

Образование получил в Королевском колледже Оксфорда С 1357 по 1360 — регент факультета искусств, а с 1361 становится викарием в Филингхейме, близ Оксфорда С 1372 — доктор теологии Последние годы жизни был настоятелем в Лестерцире В 1382 осужден собором английских епископов В1415 Констанцский собор объявил Уиклифа еретиком и постановил сжечь его останки, что и было осуществлено в 1428. Уиклиф известен прежде всего своей общественно-политической деятельностью, к которой он обратился в 1374, когда был назначен одним из членов комиссии, проводившей переговоры в Брюгге с представителями Римской курии о праве папы назначатъ кандидатов на церковные должности в Англии и об уплате церковных налогов Переговоры не привели к реальным результатам, однако благодаря резким и ярким выступлениям Уиклифа событие имело общественный резонанс. Свои взгляды на церковь Уиклиф последовательно изложил в двух сочинениях — «О божественной власти» (De dominio divino и «О светской власти» (De civili dominio) с первородным грехом человек потерял право на владение чем-либо на земле, властью (как, впрочем, и богатством) человека наделяет Бог, и только праведники имеют законное право на об-ладание ею, у человека нет другого закона и другого права, кроме любви к ближнему Церковь, по мнению Уиклифа, погрязла в грехе и роскоши, ее следует вернуть к евангелической бедности, заставить же ее сделать это должен король, справедливо получивший власть от Бога В 1377 папа Григорий XI отправил в Англию 5 булл с осуждением некоторых положений из сочинений Уиклифа В Оксфорде вызвало раздражение вмешательство папы в дела университета профессора не нашли ничего еретического в сочинениях В его нападках на церковь прослеживается сильное влияние предестинационализма, позволявшего ему верить в незримую церковь избранных, предопределенных ко спасению: Уиклиф испытал сильное влияние августитанства, по-видимому, через Григория из Римини и Томаса Брадвардина. Он подверг критике католическую догму о транс-субстанциации: универсальные понятия, считал он, имею т реальное существование, и, следовательно, исчезновению субстанции хлеба и вина должно означать исчезновение их бытия. Следствием философского платонического реализма Уиклифа является также его утверждение о реальном присутствии в бестелесной форме, развиваемое им в сочинении «Диалоги». Он был организатором первого полного перевода Библии на английский язык (1380—81). Взгляды Уиклифа были восприняты лоллардами — священниками, проповедовавшими евангельскую бедность и равенство; они также оказали вли-яние на Я. Гуса и Иеронима Пражского, что позволяет считать Уиклифа одним из предтеч Реформации.

Лит.: Workman Н. В. John Wyclif: a Study of the English Medieval Church, 2 v., 1926; StaceyJ. John Wyclif and Reform, 1964.
O.B. Голова


Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 4501
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Схоластический метод
23.03.2009 - Схоластика и ее задачи
23.03.2009 - Генезис и переодизация схоластики
23.03.2009 - Школы и схоластика
23.03.2009 - Тринитарная концепция истории Джоаккино да Фьоре

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы