Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Мудрость - это

Интеллект
Эрудиция
Созидательный жизненный опыт
Творческое мышление


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1172
Комментарии: 1

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Иоанн Росцелин (Roscehnus Compendiensis, Rue slums)(OK 1050, Компьень — ок 1125)

Средневековый философ и теолог создатель крайней формы номинализма.

Сохранилось его письмо к Абеляру, посвященное учению о Троицe Прочие сведения о нем извлечены из сочинений Ансельма Кентерберийского, П. Абеляра, Иоанна Солсберийского и анонимного сочинения «О родах и видах».
Росцелин утверждал, что реально существуют только единичные вещи Общие понятия — это имена совокупностей вещей, они реальны лишь в качестве «звучаний голоса» (flatus vocis) Росцелин отрицал реальное существование родов и видов существовать может лишь нечто единое («одно»), но что едино, то не является общим, а общее не может быть единым Универсалии не более чем словесные выражения Отрицал он и реальное существование частей целого они — как предикаты индивидуальной вещи — только слова, т е всякое различие, которое мы видим в вещах, происходит от нашего мышления, реально же существуют только замкнутые единства.
Номинализм Росцелина определил его учение о Троице Ан-сельм приписывает ему такое утверждение «Если три Лица в Боге — одна вещь (res), а не три вещи, каждая из которых сама по себе является обособленной, подобно трем ангелам или трем душам,— и притом они едины в том [смысле], что все три суть одно и то же в отношении воли и могущества, — тогда Отец и Святой Дух воплотились вместе с Сыном» (Epistola de incarnatione Verbi, 1) Утверждение о единстве божественной субстанции противоречит догмату о воплощении только второго Лина Троицы все, что приписывается какому-то отдельному Лицу (напр , воплощение), необходимо тогда приписать единому Богу, т е всем Лицам Поэтому следует утверждать, что три Липа в Боге — это три отдельные субстанции, а их единство существует только как тождество их в отношении воли и могущества.
Учение Росцелина о Троице было осуждено на соборе в Суа-соне в 1092, и он вынужден был отречься от него.

Лит: Reiner J Der Nominalismus in der Fruhscholastik Munster 1910 Picavet F Roscelm, philosophe et theologien d'apres la legende et d apres d'histoire P, 1911, Wilmart A Le premier ouvrage de saint Anselme contre le tntheisme de Roscelm — «Recherches de theologie ancienne et medievale», 1931, p 20-26
В П Гайденко
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 5913
Распечатать

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Схоластический метод
23.03.2009 - Схоластика и ее задачи
23.03.2009 - Генезис и переодизация схоластики
23.03.2009 - Школы и схоластика
23.03.2009 - Тринитарная концепция истории Джоаккино да Фьоре

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы