Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 915
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Самюэль Пуфевдорф: естественное право и проблема разума

Самюэль Пуфевдорф (1632—1694) преподавал в университете Гейдельберга, где получил кафедру "естественного и международного права". Затем он переехал в Лунд, где создал наиболее значительное произведение "Dejure naturae and gentium " ( "О праве естественном и международном", 1672).

Пуфевдорф был лютеранином, с элементами волюнтаризма. Он отталкивается от принципа, в соответствии с которым естественное право есть проблема разума, поэтому оно не может основываться на религии, различной у разных народов: право — это "правило действий и отношений между людьми не как христианами, но как людьми". Пуфевдорф убежден, что на этой основе можно создать науку о праве, такую же точную, как физика. Доктрина естественного права Пуфендорфа, "эклектичная по сути, объединила в себе элементы учений Греция (идею рациональности и социальности человеческой природы) и Гоббса (идею пользы как двигателя всех действий), но не избежала недостатков, гнездящихся в ее философских основах, неточностей и даже противоречий" (Г. Фассо).
Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 5118
Распечатать

Дополнительно по данной категории

24.03.2009 - Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века
24.03.2009 - Э. В. фон Чирнхауз: “ars inveniendi” как вера в разум
24.03.2009 - Европейский мир на исходе Нового времени
24.03.2009 - Христиан Томазий: различие между правом и моралью
24.03.2009 - Пиетизм и его связи с Просвещением

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы