Интенция | Все о философии Бесплатные тесты онлайн
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 290
Комментарии: 0
Спонсоры

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Алексин из Элиды (кон. 4—нач. 3 в. до н. э.)

Греческий философ, представитель Мегарской школы, преемник Евбулида (Diog. L. II 109).

Судя по сообщаемым у Диогена Лаэртия сведениям, Алексин был прежде всего эристикой, как и его коллега по школе Менедем из Эретрии,—главным содержанием его сочинений (не сохранились) были споры, за увлечение которыми его прозвали 'EXey^lv (Опровергатель, в пер. М. Л. Гаспарова Укусин). Излюбленной мишенью Алексина был стоик Зенон из Китая, чьи доказательства разумности и одушевленности космоса (см. SVF I lll=Sext. Emp. Adv. Math. IX 104) он пародировал следующим образом: «Способный к поэтическому творчеству лучше неспособного, а грамотный—неграмотного, и так же в случае со всеми остальными искусствами: тот, кто в них разбирается, лучше того, кто не разбирается; но нет ничего лучше космоса. Следовательно, космос способен к поэтическому творчеству и грамотен» (Adv. Math. К 108—9). Секст называет этот силлогизм Алексина «передергиванием» «7tapapoX.ll». Но сами стоики внимательно отнеслись к критике,—Аристон Хиосский написал специальное сочинение «Против возражений Алексина» (SVF I 333 [12]).
Лит.: Giannantoni G. (ed), Socratis et Socraticoram Reliquiae, vol. 2. Naples, 1991; During K. Die Megariker Kommentierte Sammlung der Testimonien. Amst., 1972.

M. А. Солопова
Разместил: rat Дата: 21.03.2009 Прочитано: 2220
Распечатать

Дополнительно по данной категории

21.03.2009 - Киническая школа
21.03.2009 - Киренская школа
21.03.2009 - Элидо-эретрийская школа
21.03.2009 - Мегарская школа
21.03.2009 - Анникерид из Кирены (кон. 4 —нач. 3 в. до н. э.)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы