Одна из сократических школ (4—1-я пол. 3 в. до н. э.)
Основана Федоном из Элиды и была известна как "элидская»; преемником Федона был Плистен из Элиды. После Плистена школу возглавил ученик элидцев Мосха и Анхипила Менедем из Эретрии, и она стала называться "эретрийской»; видимо, на Менедеме история школы заканчивается. Неразлучным другом Менедема был еще один представитель школы — Асклепиад из Флиунта, вместе с ним слушавший Мосха и Анхипила; как и Менедем, он ничего не писал, в отличие от Федона, известного своими сократическими диалогами. Основной источник сведений о школе — Диоген Лаэртий (Vitae, II).
Во времена Федона и Плистена в школе обсуждались традиционные софистические темы "воспитания нравственности» с особым акцентом на образовательной и преобразовательной силе философии; вероятно, одной из популярных школьных тем было обсуждение роли удовольствия для добродетельной жизни. При Менедеме более интересовались эрис-тическими диспутами в духе поздних мегариков-эристиков, один из которых, Стилъпон, вызывал наибольшее восхищение у Менедема. Характерное для Менедема сочетание метарской эристики с мировосприятием, близким к киническо-му, лишь подчеркивает в целом неоригинальный характер учения Элидо-эретрийской школы.
Лит.: Mallet С. Histoire de I'ecole de Mеgarc et des ecolcs d'Elis ct d'Eretric. P., 1845.