Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 917
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ГУМИЛЕВ Лев Николаевич (1912 - 16. 06. 1992)



Высказывания


История – это постоянная смена жизни через порог смерти.

(Гумилев Л. Н. Конец и вновь начало: популярные лекции по народоведению. - М. : Айрис-пресс, 2004. – 381с. - (Библиотека истории и культуры);

Изменение законов Природы вне людских возможностей хотя бы потому, что сами люди -часть Природы. Но знание законов Природы, в том числе законов этногенеза, очень полезно, ибо позволяет избежать многих бед.

(Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 556с. - (Библиотека истории и культуры);

…Соответствовать самому себе можно в любой период истории; можно жить, оставаясь самим собой, обрекая себя на сложную судьбу, и тогда, быть может, именно вы прикоснетесь к струне истории, и она зазвучит от вашей руки…

(Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 317с. - (Библиотека истории и культуры);

Как палеонтолог по двум-трем костям восстанавливает облик динозавра, …как геолог по нескольким обнажениям или разрезам определяет простирание слоев осадочных пород, так и историк, применяя этнологическую методику, может описать процесс создания и разрушения великой или малой империи, княжества или вольного города.

(Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства: легенда о "государстве пресвитера Иоанна" / Лев Гумилев. - М. : Айрис-пресс, 2004. – 426с. - (Библиотека истории и культуры);

Как ни странно, некоторые события, пережитые нами в XX веке, находят себе объяснение в далекой истории, где заблуждения переплетаются с истиной, но истина их превозмогает.

(Гумилев Л. Н. Открытие Хазарии. - М.: Айрис-Пресс, 2004. – 411с. - (Библиотека истории и культуры);

Этнос в своем развитии проходит определенные фазы, но он взаимодействует при этом с соседними этносами, и часто влияние соседей оказывается роковым: тогда закономерность развития нарушается и возникают формы, уродливые и неполноценные, обычно недолговечные, но всегда бросающиеся в глаза историку.

(Гумилев Л. Н. Хунну. Троецарствие в Китае. Хунны в Китае. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 621с. - (Библиотека истории и культуры);

Неисчислимы беды, происходящие от предвзятых мнений и переходящих ошибок. Заслуга науки в том, что она часто вскрывает застарелые предубеждения, никогда не доказанные и как будто не требующие доказательств. Чтобы опровергнуть ложное суждение, нужно вскрыть его корни.

(Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь [Текст] / Лев Гумилев. - М.: Айрис-Пресс, 2004. – 763с. - (Библиотека истории и культуры);

Надо отдать должное уму и такту хуннов, табгачей и тюрков…Они не создали идеологии периферийного варварства. И благодаря этому, при неравенстве сил, они устояли в вековой борьбе и победили, утвердив как принцип не истребление соседей, а удержание своей территории – Родины и своей культурно-исторической традиции – Отечества. И потому они просуществовали свои 1500 лет и оставили в наследство монголам и русским непокоренную Великую степь.

(Гумилев Л. Н. Древние тюрки / Лев Гумилев. - М. : Айрис-пресс, 2004. – 555с. - (Библиотека истории и культуры);

Этнология не ставит вопросов, кто культурнее: хунны или древние греки, тюрки или немцы, ибо культурные и творческие сегодня, через триста лет вдруг оказываются равнодушными обывателями…Этнология беспристрастна, так как единственным ее мерилом является уровень пассионарного напряжения, проявляющийся в частоте событий, последовательность которых образует плавную мелодию чередования эпох и, наконец, заметную смену фаз этногенеза.

(Гумилев Л. Н. Тысячелетие вокруг Каспия.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 379с. - (Библиотека истории и культуры).


Источники биографии и библиографии:

Андреев А. Л. Гумилев [Текст] / А. Л. Андреев // Русская философия: словарь / под общ. ред. М. А. Маслина – М.: Республика, 1995. – С. 124-126;
Койшибаев Г. Т. Гумилев [Текст] // П. В. Алексеев. Философы России XIX – XX столетий. Биографии, идеи, труды./ Г. Т. Койшибаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2002. – С. 263-264;

Разместил: Sanin Дата: 08.03.2009 Прочитано: 33496
0
Распечатать

Всего 1 на 6 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6

Дополнительно по данной категории

02.08.2009 - ГУТЬЕРРЕС (Gutierres) Густаво (род. 1928, Лима, Перу)
02.08.2009 - ГХОШ (Ghose) Ауробиндо (15 августа 1872, Калькутта— 5 декабря 1950, Пондишери)
02.08.2009 - ГЭ ХУН [283, уезд Цзюйжун (современная провинция Цзянсу) — 343 или 363]
02.08.2009 - ГЮЙО Жан Мари (1854—1888)
06.05.2009 - ГЕЙНЕ Генрих (Heine, Heinrich) (1797–1856)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы