Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1132
Комментарии: 0

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

ИСААК СИРИН, епископ Ниневийский (2-я пол. 7в.)



Писания Исаака содержат множество рекомендаций касательно молитвы: он говорит о внешних формах молитвы, о молитве перед Крестом, о молитвенном чтении, о ночном бдении, о молитве своими словами и молитве за мир.
Характерной особенностью эсхатологии Исаака, сближающей его с Григорием Нисским, является вера во всеобщее спасение, выраженная в Беседах 39 и 40 из 2-го тома. При этом исходным пунктом для него является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая не имеет пределов, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия. Богохульным, по учению Исаака, является мнение, будто Бог делает что-либо из мести или воздаяния. Еще хуже — думать, будто Бог позволяет людям грешить в настоящей временной жизни для того, чтобы вечно наказывать их в будущем веке. На самом деле Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). С целью спасения человечества Он установил смерть как переход к вечной жизни. Геенна (ад) установлена Богом тоже ради спасения людей — тех, кто в земной жизни не достиг того уровня совершенства, который необходим для вхождения в Царство Небесное. По мнению Исаака, «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны». Для тех же, кто умер во грехе, без покаяния, кто запятнал жизнь многочисленными пороками, кратковременное мучение в геенне необходимо, чтобы, очистившись от скверны порока, и они могли войти в Царство Божие. Писания Исаака Сирина пользовались огромной популярностью как на православном Востоке, так и на католическом Западе, особенно в монашеских кругах. Начиная с 14 в. Исаак Сирин становится одним из самых широко известных духовных писателей на Руси. В 19 в. творения Исаака читали И. В. Киреевский и Ф. М. Достоевский; последний использовал многие идеи Исаака Сирина при создании образа старца Зосимы в романе «Братья Карамазовы».
Соч.: Маг Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan, Lpz., 1909; Isaac of Nineveh (Isaac the Syrian), The Second Part, ch. IV-XLI, ed., introd. by Sebastian Brock. «Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium» 554 (Scriptores syri 224), Louvain, 1995; в рус. пер.: Слова подвижнические, пер. с греч. С. Соболевского, Сергиев Посад, 1911; О божественных тайнах и о духовной жизни, пер. с сирийского, предисл. иеромонаха Илариона (Алфеева), М., 1998; О совершенстве духовном [Слова 19, 20, 21, 55], пер. с сирийского иеромонаха Илариона (Алфеева). — «Церковь и время», 1999, № 4 (7), с. 179-191; Слово 76, пер. С. С. Аверинцева. - В сб.: От берегов Босфора до берегов Евфрата. Антология. М., 1994. Лит.: Четверухин И. Я., священник. Сведения о преподобном Исааке Сирине, его писаниях. — В кн.: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, с. III-XII; Брок С. Христология Церкви Востока. — В кн.: Вестник древней истории. М., 1995, с. 39—53; Иларион (Алфеев), иеромонах. Мир Исаака Сирина. М., 1998; Он же. Творения преподобного Исаака Сирина в греческом и русском переводах: послесловие к публикации новооткрытых текстов. — «Церковь и время», 1998, № 4 (7), с. 146— 178; Chabot J.-B. De sancti Isaaci Ninevitae vita, scriptis et doctrina. P., 1892; Khalife-Nachem E. Isaac de Ninive. — «Dictionnaire de spiritualite» 7 (1971), coll. 2041-2054; [Miller D.]. Translator's Introduction, Epilogue. — The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston (Mass.), 1984, p. 481—515; Bettioli P. Avec la charite comme but: Dieu et creation dans la meditation d'lsaac de Ninive. — «Irenikon» 63 (1990), p. 323—345; Idem. Introduzione. — Isacco di Ninive, Discorsi spiritual!. Bose, 1985, p. 9—44; Brock S. Some Uses of the Term theoria in the Writing of Isaac of Nineveh. — «Parole de L'Orient» 20, 1995, p. 407— 419; ПсжорЧтц, 'H YvwceoXoyia той 'ayicm 'loadic той lupov. «Geo^oyia» 38 (1967), p. 206-225, 386-407.
Иеромонах Иларион (Алфеев)
Разместил: Философ Дата: 10.08.2009 Прочитано: 7299
0
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2

Дополнительно по данной категории

08.09.2009 - ИППОЛИТ Римский (ум. ок. 235 в Сардинии)
10.08.2009 - ИППОЛИТ (Ippolite) Жан (8 января 1907— 27 октября 1968)
10.08.2009 - ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ (ок. 130 — ок. 202)
10.08.2009 - ИСААК (Isaak, Ysaak) бен Соломон Израэли, Исаак Израэ-ли (832/855, Египет — 932/955, Тунис)
10.08.2009 - ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ (Isidorus Hispalensis) (ок. 560-4 апреля 636)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы