Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 279
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

СЭТ (Seth) Эндрю (1850, Эдинбург — 1931, там же)

Британский философ

Впоследствии стал называть себя Э С Прингл-Пэттисон, добавив новое имя с целью получения наследства Профессор философии в Кардифе 1883—87), Сент-Эндрюсе (1887-91) и Эдинбурге (1891-1919) Входил в т н Синтетическое общество (основано в 1896), объединявшее философов, теологов и ученых Шотландец по происхождению, Сэт вначале отдавал предпочтение национальной традиции основывать философию на врожденных и самоочевидных верованиях и принципах (см его «Шотландская философия сравнение шотландского и немецкого ответов Юму" — Scottish Philosophy A Comparison of the Scottish and German Answers to Hume, 1885) Однако уже в книге «Развитие от Канта к Гегелю» (The Development from Kant to Hegel, 1882) обратился к философии гегельянства, считая переход от Канта к Гегелю неизбежным и предполагающим отказ от понятия «вещи-в-себе» Наибольшую известность Сэту принесла критика абсолютного идеализма Гегеля и британских неогегельянцев (Абсолютных идеалистов) в книге «Гегельянство и личность» (Hegelianism and Personality, 1887) с позиции персонализма и своеобразного варианта теизма Гегель, согласно Сэту, оценивал личность только как средство самопознания Абсолютной идеи, растворил человеческое caмосознание в божественном, отдельное во всеобщем На самом деле личность относительно независима от Бога-Абсолюта, что отражается в ее волевом начале В Боге также проявляются личностные характеристики, ибо он является абсолютным личным опытом В отличие от британских Абсолютных идеалистов, Сэт не приравнивал мир существующего к сфере видимости Он полагал, что мир характеризуется прогрессивным развитием индивидов, эмерджентным возникновением новых качеств Уникальные личности при этом взаимодействуют друг с другом и с природой Эклектичная по своему характеру философия Сэта при жизни ее автора пользовалась определенным влиянием в ряде провинциальных университетов.
Соч : The Philosophical Radicals and Other Essays Edinburgh 1907, The Idea of God in the Light of Recent Phihsophy Edinburgh, 1917

А Ф Грязнов
Разместил: Философ Дата: 16.10.2009 Прочитано: 2228
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

19.10.2009 - СУХРАВАРДИ Шихаб ад-Дин Йахиа, ас (1154, Сухравард, Северо-Западный Иран — 1191, Алеппо)
16.10.2009 - СФЕР (Sfairoz) Боспорский (3 в. до н. э.)
16.10.2009 - СЮН ШИЛИ (Сюн Шэнхэн, Сюн Цзычжэн) (1885, Хуанпу, провинция Хубэй — 23 мая 1968, Шанхай)
16.10.2009 - СЮНЬ-ЦЗЫ (Сюнь Куан, Сюнь Цин, Сунь Цин) (ок. 313— 238 до н. э.)
03.04.2009 - СКОВОРОДА Григорий Саввич (1722 - 1794)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы