Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 279
Комментарии: 0
Спонсоры

Философы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

СЮН ШИЛИ (Сюн Шэнхэн, Сюн Цзычжэн) (1885, Хуанпу, провинция Хубэй — 23 мая 1968, Шанхай)

Видный представитель течения нового конфуцианства

Учился в военном училище, участвовал в антиманъчжурском революционном движении В 1920 в Нанкине стал учеником известного буддистского ученого того времени 0уян Цзинъу В 1922 начал преподавать учение буддистской школы Йогачара (См Вэйши школа) в Пекинском университете, в 1920—30-е гг разработал собственную философскую систему «новой йогачары» (нового учения о только-сознании, синь вэйши лунь) В 1950-е гг опубликовал ряд работ, продолжающих темы его дореволюционного творчества «Начала конфуцианства» («Юань жу», 1956), «Рассуждение об основе и функции» («Ти юн лунь», 1958), «Прояснение сознания» («Мин синь пянь», 1959) Подвергался преследованиям после начала «культурной революции» Основной интерес у Сюн Шили вызывали проблемы онтологии Среди источников его философии — "Чжоу и», идеи буддизма, неоконфуцианства, а также фрагментарное влияние западной философии Согласно Сюн Шили, вселенная представляет собой единое целое и находится в процессе непрерывного изменения, определяющегося двумя тенденциями — «закрытием» (ведет к интеграции и появлению материальных объектов) и «раскрытием» (ведет к индивидуализации и принадлежит к сфере сознания) «Изначальная субстанция» (бэнъ ти) одна, а духовное «раскрытие» присуще в разной степени всем объектам Дух и материя выступают двумя проявлениями вселенских трансформаций Задача человеческого познания состоит в постижении «изначальной субстанции» через выявление в себе «изначального сознания» (бэнь синь), которое упорядочений управляет творческими процессами порождения нового Однако постижение «изначального сознания» иррационально и интуитивно, путь к его обретению пролегает через моральное самосовершенствование и очищение собственного сознания Содержание бэнъ синь Сюн Шили отождествил с конфуцианским понятием о «гуманности-милосердии» (жэнь), подчеркивая тем самым морально-антропологическую природу мироздания Через последователей Сюн Шили Моу Цзунсаня и Таи Цзюньи его идеи оказали значительное влияние на облик конфуцианской мысли второй половины 20 в.
Соч : Сюн Шили цзи (Антология из работ Сюн Шили), сост. Хуан Кэцзяньи др. Пекин, 1993.
Лит.: Го Циюн. Сюн Шили цзи ци чжэсюэ (Сюн Шили и его философия) Пекин, 1985, Ти Weiming Hsiung Shi-lis Quest for Authentic Existence — The Limits of Change Essays on Conservative Alternatives In Republican China Cambr, 1976

А В Ломанов
Разместил: Философ Дата: 16.10.2009 Прочитано: 2323
0
Распечатать

Дополнительно по данной категории

19.10.2009 - СУХРАВАРДИ Шихаб ад-Дин Йахиа, ас (1154, Сухравард, Северо-Западный Иран — 1191, Алеппо)
16.10.2009 - СФЕР (Sfairoz) Боспорский (3 в. до н. э.)
16.10.2009 - СЭТ (Seth) Эндрю (1850, Эдинбург — 1931, там же)
16.10.2009 - СЮНЬ-ЦЗЫ (Сюнь Куан, Сюнь Цин, Сунь Цин) (ок. 313— 238 до н. э.)
03.04.2009 - СКОВОРОДА Григорий Саввич (1722 - 1794)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы