Обновление наук, необходимость которого провозгласил Кампанелла, означало не только расширение знаний о мире, но и новое понимание целей и задач научного знания.
Аристотелевская классификация наук охватывает всю совокупность современного ему знания. Углубляя и обобщая платоновский подход к проблеме классификации знания, Аристотель формулирует достаточно строгое и общее понятие науки; он специфицирует характеристики различных родов наук, а затем дифференцирует каждый род наук на более частные по объему, содержанию и значению дисциплины, выдвигая при этом определенные разумные основания такого разграничения.
1. Соотношение теологии и философии
2. Философия как самостоятельная наука
3. Теология как основанная на философии наука
4. Отсутствие противоречий между теологией и философией
5. Источники
6. Задачи философии
Главное место в философии Юма занимает его теория познания. В процессе ее создания Юм исходит, с одной стороны, из гносеологии Локка, а с другой стороны, из субъективно-идеалистического учения Беркли. Но Юм отвергает материализм Локка и полностью принимает лишь идеалистические элементы его теории познания Он отклоняет также и религиозный догматизм Беркли, хотя и соглашается с его субъективным идеализмом. В результате Юмом создается особая гносеологическая система, в которой субъективный идеализм Беркли, переработанный в нужном направлении, сочетается с агностицизмом.
Упоминание о Фридрихе II требует хотя бы краткой обрисовки политической ситуации. Германия была истощена Тридцатилетней войной, и мощная французская монархия постоянно угрожала ее независимости.
1. Задача преодоления абсолютного персонализма Фихте
2. Стадии развития природы
3. Принцип единства природы
4. Противоположности в природе
5. Возникновение субъекта
6. Комментарий