Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1692
Комментарии: 1

Немецкое Просвещение

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века

Интеллектуальный прорыв, осуществившийся в ходе естественнонаучной революции XVII в., сформировал уверенность в силе и безграничных возможностях человеческого разума, в его способностях влиять не только на духовный мир личности, но и на нравы, быт, политику, стиль жизни всего общества.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 7692 Комментарии
Распечатать

Э. В. фон Чирнхауз: “ars inveniendi” как вера в разум

Среди тех, кого можно считать предшественниками Просвещения в Германии, следует упомянуть Эренфрида Вальтера фон Чирнхауза, Самуэля Пуфендорфа и Христиана Томазия. Чирнхауз (1651—1708), выходец из знатной моравской семьи, изучал математику, физику и философию.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 6649 Комментарии
Распечатать

Европейский мир на исходе Нового времени

Мир этих десятилетий энергично и последовательно принимал форму индустриальной цивилизации. Машинное производство в ходе мощнейшего промышленного переворота стало ведущим в странах Западной Европы, а затем Америки и России.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 8476 Комментарии
Распечатать

Самюэль Пуфевдорф: естественное право и проблема разума

Самюэль Пуфевдорф (1632—1694) преподавал в университете Гейдельберга, где получил кафедру "естественного и международного права". Затем он переехал в Лунд, где создал наиболее значительное произведение "Dejure naturae and gentium " ( "О праве естественном и международном", 1672).
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 5331 Комментарии
Распечатать

Христиан Томазий: различие между правом и моралью

Для сторонников доктрины естественного права "естественное" означало "рациональное", или, лучше, "несверхъестественное". Человеческий разум, а не Откровение, был критерием истины во всех видах человеческой деятельности и, следовательно, также юридических норм.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 8753 Комментарии
Распечатать

Пиетизм и его связи с Просвещением

Невозможно понять культурную среду, в которой развивалось немецкое Просвещение, без пиетизма, религиозного движения, которое Ладислав Митгнер (в "Истории немецкой литературы") охарактеризовал как связующую ткань немецкой культуры эпохи Просвещения до Гёте.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 6512 Комментарии
Распечатать

Фридрих II и политическая ситуация

Упоминание о Фридрихе II требует хотя бы краткой обрисовки политической ситуации. Германия была истощена Тридцатилетней войной, и мощная французская монархия постоянно угрожала ее независимости.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 24.03.2009 Прочитано: 6412 Комментарии
Распечатать

Всего 17 на 3 страницах по 7 на каждой странице

1 2 3 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы