Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1131
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Явление неоплатонизма

1. Неоплатонизм как про-платоновская философия
2. Основы неоплатонизма
3. Продолжатели дела Плотина

Неоплатонизм как про-платоновская философия


Неоплатоники используют в своей космологии прежде всего Платона, соединяя его положения с аристотелевскими и стоическими. Ведущие фигуры неоплатонизма:

– Аммоний Саккас (ок. 175–242), учитель Плотина и основатель александрийской школы;

– Плотин (ок. 204–270), подлинный основатель неоплатонизма;

– Прокл (ок. 410–485), придавший неоплатонизму наивысшую, "схоластическую", систематическую завершенность.

Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл, – этими 4-мя именами обычно исчерпывается история неоплатонизма. Философия неоплатонизма оказалась весьма влиятельной школой своего времени и оказала одно из сильнейших воздействий на последующую философскую мысль, в частности и, прежде всего – на христианскую философскую мысль, в том числе и на возникновение различных ересей.

Основы неоплатонизма


Неоплатонизм – последнее самобытное течение античности – систематизировал платоновские идеи, дополнив их идеями стоицизма, аристотелизма, неопифагореизма.

Абсолютным первоначалом бытия, с точки зрения неоплатонизма, является Единое, которое невыразимо в силу своего бесконечного богатства и полноты; к нему не может относиться ничто из области конечного. Убедиться в бытии Единого возможно только на пути апофатической (отрицающей) теологии. Единое не есть ни бытие, ни мысль, ни жизнь. Это – Сверх-бытие, Сверх-мысль, Сверх-жизнь. Единое есть «благо, которое само себя творит», «самопродуцирующаяся активность».

Разместил: rat Дата: 22.03.2009 Прочитано: 11830
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

22.03.2009 - Неоплатонизм
22.03.2009 - Предпосылки неоплатонизма
22.03.2009 - Неоплатонизм как антитеза христианству
22.03.2009 - Порфирий (232–301)
22.03.2009 - Ямвлих (не позже 280, вероятно в 245, — ок. 325)

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы