Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 614
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Эпоха второй (высокой) схоластики

Схоластика

Культурная обстановка


фактически представлена католической философией XIII века. XIII век можно назвать 2-м периодом схоластики. Крестовые походы позволили соприкоснуться западно-европейским христианам с мусульманами, и не только в военном плане, но и культурном. В частности, возник интерес к мусульманской культуре, к тому же мусульманская культура соприкасалась с западно-европейской ещё одним фронтом – в Испании. Испания почти полностью была завоевана мусульманами, и несколько столетий происходило медленное отвоевание христианами своих исконных христианских земель.

Мавританская культура имела довольно высокий уровень. Почти всё время, пока она была на Иберийском[1] полуострове, все культурные аспекты (высокая степень образования, академическая свобода мысли) были развиты в большой степени. К XIII веку это дало свой результат и в области философии. У христиан были философские тексты только 2-х произведений Аристотеля с предисловием Порфирия, парафраз Марциана Капеллы, Исидор Сивильский и Кассиодор. К арабам же в своё время проникли многие философские тексты, причём, Аристотель почти полностью: и метафизика, и этика, и политика, и физика. Там возникла своя традиция, например, толкования Аристотеля. И таким образом через омусульманившихся арабов это проникало в Испанию. Испанские евреи, – не иудаисты, а те, которые жили в мусульманском культурном мире, – также стремились стать носителями греческой философской культуры, отчасти потому что при этом они попадали в выгодные места и вообще получали образование. Усвоенную ими культуру они передавали и западным европейцам.

Так к 1300 году у западных европейцев оказался практически полный Аристотель. Философская культура воспряла: оживились философские споры, и наступил новый этап мысли, где энергии оказалось не меньше, чем в предыдущем. Благодаря этому, XIII век прослыл веком расцвета схоластической мысли, расцвета средневековой философии, который знаменуется двумя именами: Альберт Великий и Фома Аквинат.

Изменения в католическом мире


В католическом мире в XIII веке происходят достаточно серьезные события, которые привели к значительным изменениям и в образе мышления, и в богословии, и в философии.

1. В XIII веке на территории южной Франции и в Испании возникают еретические движения катаров и альбигойцев. Для борьбы с этими ересями организуются монашеские ордена. Орудием для борьбы с ересью альбигойцев явился орден доминиканцев, основанный неким Домиником. Главной задачей этого ордена являлась борьба с ересями: сначала с ересью альбигойцев, а затем и вообще с ересями. Под влиянием доминиканцев для борьбы с ересями была организована и папская инквизиция. Сами себя доминиканцы иронически называли «псами Господними» (игра слов: domini canes – «псы Господни» – dominicanes).

Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 7962
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

1 2 >>

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Схоластический метод
23.03.2009 - Схоластика и ее задачи
23.03.2009 - Генезис и переодизация схоластики
23.03.2009 - Школы и схоластика
23.03.2009 - Тринитарная концепция истории Джоаккино да Фьоре

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы