Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 614
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Новые научные открытия в эпоху Возрождения



Вся новая философия в противоположность античной и средневековой на всем своем протяжении и во всех своих представителях не признает природы как Сущего. И, можно сказать, весь ход развития, все детали и изгибы основных типов новой европейской мысли (а также новейшей) предрешаются этим непризнанием. (Вл. Эрн).

Хаотизация жизни шла исторически параллельно с ростом рационализма. Систематическая и все растущая хаотизация жизни началась с тех пор, как новое человечество в борьбе с мистическим началом средневековья сознательно оторвалось от Природы как Сущего и орудием своего властного самоутверждения провозгласило – рационализм.

Для того чтобы действительно преодолеть рационализм, необходимо по-новому, метафизически осознать природу мысли: мыслящее и постигаемое суть едины в Сущем. … Культура должна осознать свое средоточие в Церкви, а христианство должно осознать в подлинной культуре периферию Церкви. Истинный мир между культурой и Церковью, нарушенный новой историей и процветавший в Средние века и в Византии, может быть восстановлен лишь логистической разработкой метафизических основ культурного делания человечества.

В XV веке было совершено знаменитое географическое открытие – Америки; оно приобрело большее значение, чем это можно сейчас представить. Тогда вся вселенная была ограничена теми пределами, которые были хорошо известны европейцам; а оказалось, что это не совсем так, и географические открытия расширили культурный кругозор европейцев.

В XVI веке открытие Коперника; это не столько открытие, сколько возобновление такой астрономической теории, которая как теория была известна ещё в древности – что центром вселенной является Солнце, а не Земля. Коперник же возобновил её и оснастил большим количеством подробностей и аргументацией. Это астрономическое утверждение совершило переворот. Когда оно появилось, оно заставило всполошиться официальные церковные власти, потому что эта теория шла вразрез с той теорией, которая считалась библейской, – что Земля является центром вселенной, а светила – чтобы освещать Землю. Это перевернуло всё мировоззрение человека, потому что мировоззрение человека в своих внешних признаках частенько совпадает с картиной звездного неба, а когда европейцы почувствовали, что обычная картина, которая была известна их предкам, нарушена, это потрясло их представления о внешнем мире. Это вторая причина.

В XV-XVI вв. возникло движение, связанное с философским пантеизмом. Христианские церковные представления стали ставиться под сомнение, но возникли магические представления о вселенной, как пантеизм, учение о человеке как о микрокосме, возникла минералогическая медицина (раз человек – часть вселенной).

Такие настроения послужили для того, чтобы прежняя картина мира была поставлена под сомнение: философское сомнение, научные открытия – основные факторы.

К перевороту ещё послужили технические открытия. Например, изобретение книгопечатание, которое мгновенно сделало доступными книги не только для богатых людей, а для любого серьёзного человека.

Сюда же можно присовокупить возникновение огнестрельного оружия: значит, совершенствование армии, стала доминировать пехота с огнестрельным оружием (раньше всадники), и регулярное пехотное войско стало эффективным. Тем самым, межгосударственные контакты резко усилились и приняли драматический оборот, широкомасштабные войны могли легко возникать и давали быстрый результат. Это тоже косвенным образом послужило к изменению всей культурной обстановки.

Это не полный перечень обстоятельств. Главное – именно в XV-XVI века произошёл радикальный перелом в культурном состоянии Европы, который лег рубежом между средневековьем и новым временем. Сейчас мы живём в этом новом периоде, который имеет своими истоками эти два столетия. В философском отношении это совсем новая философия.

Причины философского переворота

Их называют 4, но одна из них не является существенной.

1. Возобновление интереса к древней философии;

2. Философский скептицизм;

3. Религиозная реформация;

4. Научные открытия.

Вторая причина не так существенна. Скептицизм потому и возник, что возник интерес к древним философам, а когда изучаются разные философские системы, то скептицизм возникает неизбежно, потому что они говорят приблизительно об одном и том же, но разное, поэтому лучше упоминать только 1, 3, 4 причины.
Разместил: rat Дата: 23.03.2009 Прочитано: 45136
Распечатать

Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2

Дополнительно по данной категории

23.03.2009 - Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения
23.03.2009 - Исторические особенности эпохи Возрождения
23.03.2009 - Основные идеи философии эпохи Возрождения
23.03.2009 - Специфика философской культуры Возрождения
23.03.2009 - Явление Ренессанса

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы